Тольяттинский автогигант собрался серьезно заняться выпуском серийных спорткаров: на АвтоВАЗе принято решение объединить управление спортивных автомобилей, НГС Lada и ООО «Торгмаш».
Новая структура, которая заработает до конца нынешнего года, будет создавать на базе семейства Lada Kalina спортивные машины для профессионалов и любителей. Опытные образцы таких машин, как Lada Kalina Rally, Lada Kalina Cup, Lada Kalina Super 1600, Lada Kalina TMS с двигателем объемом 1,8 литра уже можно было посмотреть на московской выставке «Спорт. Мотор. Тюнинг-2007».
Lada Kalina Rally с 16-клапанным мотором объемом 1,4 литра (105 л.с.) развивает максимальную скорость до 190 км/ч. Время разгона до 100 км/ч – не более восьми секунд.
Lada Kalina Cup с 1,4-литровым двигателем мощностью 105 лошадиных сил создана специально для монокласса «Кубок Lada Kalina».
Открывая экспозицию АвтоВАЗа на выставке, вице-президент по оперативному управлению предприятиями «Группы АвтоВАЗ» Владислав Капустин заявил: «В следующем году для всех спортсменов страны, всех, кто интересуется тюнингом, кто хочет иметь спортивную машину, АвтоВАЗ впервые предоставит возможность покупки серийного спортивного автомобиля».
Между тем команда менеджеров тольяттинского автогиганта объявила о том, что к сегодняшнему дню продажи Lada Priora превысили важную отметку в 50 тысяч машин.
С появления нового автомобиля на российском рынке в апреле нынешнего года продажи достаточно уверенно растут: от 1770 машин в первый месяц до 9850 штук в октябре.
Эксперты заявляют, что темпы роста семейства легко объяснить: автомобиль не слишком дорог, к тому же это вполне достойная замена полюбившейся многим россиянам вазовской «десятке».
«Я, например, покупаю Lada Priora именно как замену «десятке», – рассказывает клиент официального дилера АвтоВАЗа в Самаре Ильяс Мансуров. – Вообще-то, если честно признаться, сначала я рассматривал варианты покупки недорогой иномарки. Выбор в пользу Priora сложился оттого, что ее не нужно ждать – я в течение нескольких дней оформил покупку у официального дилера, причем по достаточно удачной кредитной программе. А машины примерно той же цены и класса у официальных дилеров иномарок пришлось бы ждать в лучшем случае месяц. А, во-вторых, обслуживание вазовской машины все-таки заметно дешевле,чем у иномарки даже российского производства. И, в третьих, мне нравится, что вазовская машина выглядит вполне достойно, ничуть не хуже своих зарубежных собратьев. Я взял звездно-черную Priora, и все мои знакомые считают, что она даже выделяется в общем потоке машин».
Кстати, уже в начале наступающего года покупатели вазовских машин смогут выбирать между седаном и хэтчбеком семейства Lada Priora.
А к 2013 году АвтоВАЗ собрался полностью обновить модельный ряд. Об этом заявил президент «Группы АвтоВАЗ» Борис Алешин: «Мы разрабатываем стратегию, согласно которой к 2013 году будет полностью обновлен модельный ряд, а мощность завода будет увеличена до одного миллиона 300 тысяч автомобилей в год. Одновременно перед заводом встает задача выхода на глобальные рынки».
Напомним, что за девять месяцев 2007 года было реализовано на внутреннем и внешнем рынках почти 548 тысяч автомобилей Lada. На экспорт было отгружено 75,8 тысячи машин, что на 4,7% больше, чем за девять месяцев 2006 года.