К зиме цены на автомобили начинают падать, поэтому именно в это время многие самарцы решаются на покупку нового авто. Но покупка машины – дело серьезное. Как сделать так, чтобы потом не пожалеть? Вот некоторые советы от бывалых самарских дилеров.
Дилер автосалона по продаже вазовских автомобилей Андрей Стоклов советует: «Прежде всего нужно проверить выбранную машину, чтобы не было трещин, царапин на корпусе. Машину потолкать вперед-назад, тем самым вы проверите ход автомобиля. Ход должен быть легким. Потом покачать авто вверх-вниз, послушать, нет ли стуков. Следующая процедура – проверка колес. Взявшись за верх колеса, пошевелите его из стороны в сторону – так вы проверите, затянуты ли подшипники. Посмотрите фары и прочие осветительные приборы. Проверьте, все ли они работают. Двигатель должен быть чистым, никаких подтеков масла. Проверьте также, все ли, что положено иметь машине в наличии (пусть даже мелочевка – зеркальце или дверная ручка). Если этих вещей по каким-то причинам нет, то вы вправе требовать устранить недостатки».
Генеральный директор ООО «Лига-Сервис» Виталий Тюрин рассказывает : «Я недавно покупал себе Lada Priora. Так вот, обратил внимание на то, что цена выставленных автомобилей сильно разнится в зависимости от таких не сильно влияющих на качество автомобиля мелочей, как цвет или несколько не очень значимых опций. К тому же, в некоторых салонах идут на хитрость – указывают стоимость авто без учета НДС и так далее. Я считаю, если цвет предложенной машины вас устраивает, лучше не гнаться за хитами сезона. Мода проходит, а переплатите не одну тысячу рублей. Что касается НДС, то лучше внимательно приглядеться к ценникам и несколько раз переспросить продавца. Особенно это касается выставленных в салоне машин с пробегом, которые сейчас можно купить в салонах, где есть услуга trade-in.
Сразу после покупки авто надо оформить. Делается это на основании Закона «О защите прав потребителей» и правил продажи транспортных средств. Кстати этот закон недавно претерпел изменения – в него внесены поправки, расширившие права покупателей. Машина относится к технически сложным товарам, поэтому если купленное авто оказалось с дефектами, то вы можете потребовать безвозмездного устранения обнаруженных недостатков, возмещения расходов на их устранение, уменьшения покупной цены. А если машина имеет серьезный дефект, то вправе требовать замены бракованного авто на другое. С 11 декабря новый автомобиль можно в течение 14 дней вернуть в магазин без объяснения причин. Фактически это значит, что каждый покупатель получает двухнедельный тест-драйв, во время которого сможет найти все недостатки машины и окончательно определиться, подходит она ему или нет».
Андрей Стоклов заметил по этому поводу: «Новая машина, которую продает автосалон, должна пройти предпродажную подготовку. Отметка о проведении такой работы (то есть, в магазине проверили работу всех систем машины, а также комплектность) заносится в сервисную книжку».
Вместе с автомобилем вам должны выдать еще и документы: сервисную книжку, инструкцию по эксплуатации и уходу (на русском языке, даже если вы покупаете иномарку), паспорт технического средства, гарантийный талон (с отметкой магазина о продаже автомобиля) и справку-счет, подтверждающую право собственности на машину.
Самарские дороги – в действии
Главное условие, при котором иномарке обеспечен бесплатный гарантийный ремонт или даже ее замена на новое авто – выявленный в момент гарантийного срока заводской дефект. При этом не нужно путать поломки, связанные действительно с браком производителя и неисправность, возникшую «по вине» отечественных дорог, в связи с использованием некачественного бензина или в результате аварии.
Один покупатель авто самарских дилеров известной европейской марки и вовсе отличился весьма необычной претензией, а именно потребовал заменить обивку салона и купить ему новую куртку – заявив, что его кожаная обновка протерлась из-за того, что сиденья в машине обиты некачественной материей. Успокоился требовательный покупатель только тогда, когда получил официальный ответ из Европы о том, что обивка салона соответствует всем стандартам и соответствующим образом сертифицирована.
Директор автосервиса компании «Самарские автомобили» Александр Попов настоятельно советует всем покупателям иномарок обратить внимание на то, что гарантийный срок на запчасти в машине не одинаков. Кроме того, всем обладателям престижных и дорогих машин не нужно экономить на подозрительных автозаправках. Иначе, как предупреждает эксперт, замена свечей станет даже во время гарантийного срока и дорогой, и частой услугой.
Директор авторемонтной мастерской «АСТОН» Артем Фирсов отметил, что самые распространенные поломки, которые возникают в первые же месяцы эксплуатации у самарских иномарок – «грыжа» на автомобильной резине, замена свечей, повреждения подвесок. Еще одна беда самарских иномарок, по его словам, – резиновые трущиеся детали, которые то и дело приходится менять. Правда, как напомнил Артем, на каждую вновь поставленную деталь у официального дилера в автосалоне также дается гарантия с момента замены. Правда, на срок несколько меньший, чем при покупке машины.