С одной стороны, АвтоВАЗ увеличивает продажи и расширяет модельный ряд. Буквально на днях принято решение начать выпуск мелкосерийных моделей на базе Lada Priora.
Это будет длиннобазовая Lada Priora, в базовую комплектацию которой войдут четыре стеклоподъемника, дополнительные пепельницы сзади и система задних дверных проемов, которые также будут больше, чем на обычном седане.
Кроме того, появятся 1,8-литровые седан и хэтчбек Lada Priora, где максимальный крутящий момент достигается на более низких оборотах, с тюнингом выпускной системы и другими дополнительными опциями.
«Я уверен, что небольшие партии таких машин будут востребованы на рынке, – прокомментировал новость о появлении новых моделей семейства Lada Priora менеджер автосалона по продаже вазовских автомобилей Андрей Шерстнев. – Сейчас машины этого семейства раходятся очень хорошо, при этом мы отмечаем увеличение интереса к машинам тюнингованным. Редко какая из продаваемых нами Priora уходит без дополнительного оборудования, причем суммы, потраченные покупателями сверх основной цены, исчисляются, как правило 15-20 тысячами рублей.
Кроме того, вазовцы подвели итоги продаж ноября: они увеличились по сравнению с тем же месяцем прошлого года более чем на 31%. Реализация автомобилей семейства Lada Kalina в ноябре 2007 года составила 7,7 тысячи штук. Продано более 7,9 тысячи автомобилей Lada Priora. Автомобилей семейства Lada Samara реализовано свыше 17,2 тысячи штук.
Всего по итогам 11 месяцев 2007 года в России реализовано более 600 тысяч вазовских автомобилей, что на 25,4 тысячи штук или на 4,4% больше показателя за тот же период предыдущего года.
С другой стороны, участники второй Всероссийской конференции «Автомобильный ретейл в России» пришли к выводу, что уже через три-четыре года Россия не будет выпускать собственные автомобили – их заменят иномарки. Причем половину рынка займут иномарки, привезенные из-за рубежа, а еще половину – произведенные в России. Основание для такого смелого заявления экспертов – обычная статистика продаж, согласно которой в нынешнем году у нас в стране было куплено на 66% иномарок больше, чем в прошлом. При этом, как утверждают аналитики, к 2010 году автомобили отечественного производства составят всего лишь 57 с небольшим процентов от общего числа.
О том, что производимые в России иномарки вытесняют чисто отечественную продукцию, говорят и две последние крупные новости из мира автомобильной промышленности. Первая – приобретение французским концерном Renault 25% акций АвтоВАЗа, принадлежащей госкорпорации «Ростехнологии» и Troika Capital Partners.
«В протоколе о намерениях, который мы подписали, говорится о том, что мы должны подготовить контракт, и он должен быть подписан не позднее 25 февраля. В настоящее время Рособоронэкспорту совместно с «Тройкой Диалог» принадлежит 75%. Де-юре 25% из них уже принадлежат Renault, де-факто они начнут владеть ими после 25 февраля», – сообщил глава Ростехнологий Сергей Чемезов.
И второе сообщение – о том, что Олег Дерипаска, глава холдинга «Русские машины», ведет от имени ГАЗа, входящего в его империю, переговоры с Chrysler и General Motors о создании совместных проектов в области производства автомобилей.
Справка: ОАО «АвтоВАЗ» в 2006 году получило 2,512 миллиарда рублей чистой прибыли (на 79,4% больше, чем в 2005 году), выручка составила 152,445 миллиарда рублей (рост на 15%). По итогам 2007 года компания рассчитывает получить 165,7 миллиарда рублей выручки.
К концу года АвтоВАЗ намерен произвести 771,6 тысячи автомобилей, то есть всего на 0,8% больше, чем в 2006 году, в то время как объем продаж иномарок в России за первые 10 месяцев 2007 года увеличился на 64%.