Тест-драйв для директора
Teana в переводе с языка индейцев означает «рассвет» или «начало». Это автомобиль бизнес-класса, машина, уже ставшая известной в Японии, Китае, Тайване и Сингапуре, прошедшая рестайлинг и появившаяся у нас в России. По числу опций в максимальной комплектации Teana выигрывает у соперников, как, впрочем, и по цене, поэтому модель ждет не менее блестящее будущее, чем у ее предшественника на нашем рынке – Maxima. Ценовой диапазон гаммы двигателей и комплектаций весьма разнообразен – от версии с двухлитровым мотором мощностью 136 л. с. и автоматической четырехскоростной трансмиссией до максимальной комплектации Premium с двигателем 3,5 литра (245 л. с.), вариатором X-Tronic CVT и всеми возможными удобствами. К тому же нужно учесть, что Nissan Teana для нашей страны производится исключительно в Японии, чье качество сборки является образцовым. Автомобиль не создавался с нуля, а получил общую платформу с кроссовером Murano, с которым вместе со спорткаром 350 Z разделил свой самый мощный двигатель объемом 3,5 литра. Проверить на себе преимущества машины решился генеральный директор ООО «Вотум» Владимир Ли.
Электроника все сделает за вас
«Такое впечатление, что именно про этот автомобиль снимали все те клипы, где говориться об «умных», понимающих своего пассажира с полуслова, машинах, – таковы были первые впечатления Владимира. – Интересная особенность – что машина заводится не ключом зажигания, а поворотом специальной ручки под рулем. Восемь положений для сидения, «память» на трех водителей – это очень удобно, потому что машину буду водить я сам, иногда – водитель и жена. Я человек солидной комплектации, поэтому опция, которая заставляет сиденье отъезжать назад, чтобы было удобнее выходить при остановке, особенно удобна».
Кстати, на задних сиденьях Teana можно расположиться с особым комфортом. О том, что автомобиль относится к бизнес-классу, лишний раз напоминает и хромированная отделка кузова, широкие ксеноновые фары, 17-дюймовые легкосплавные диски, выполненные по светодиодной технологии задние фонари. Салон полностью отделан кожей. При этом машина внешне весьма респектабельна – ни агрессивности, ни лишнего наносного шика. В подлокотнике, расположенном в центре спинки заднего дивана, встроены кнопочки управления магнитолой, подогревом сидений, а еще с их помощью можно опустить шторку заднего стекла. Пространства в салоне хватает. Кстати, в версии с 3,5-литровым двигателем переднее пассажирское сиденье снабжено функцией массажа, работающим в двух режимах: слабом и сильном.
На Nissan Teana установили камеру заднего вида, на которой есть шкала, обозначающая расстояние до препятствия. Двухзонный климат-контроль входит уже в стандартную комплектацию. В самую богатую комплектацию Premium входит также адаптивная система освещения AFS, позволяющая получить дополнительное освещение в том направлении, в котором осуществляется поворот.
В путь
«Ну и ну! – комментирует ускорение автомобиля Владимир. – Такой впечатление, что это спорт-кар». Скорость набирает незаметно, стоит только чуть нажать на педаль газа, как мы уже несемся по Московскому шоссе, обгоняя соперников. Впрочем, для этой модели соперников на трасе почти нет.
Попробовав машину на кругах, Владимир констатировал: «Наверное, вряд ли можно найти маневр, при котором этот автомобиль пойдет в занос. Система курсовой устойчивости работает на отлично».
Вообще говоря, Nissan Teana все делает именно на эту оценку – замечательный разгон, легкость управления, при наборе скорости и во время всей поездки в салоне не ощущается никаких толчков от работы автоматической коробки. Набор скорости до 100 км/ч занимает 10,7 секунды. Начиная с 4000 оборотов в минуту, машина уверенно мчится вперед – максимальный крутящий момент в 220 Н/м достигается при 4400 об/мин. Подвеска сбалансирована так, что никто в машине не обратит внимания ни на выбоины, ни на ухабы.
Современный двигатель 3,5 литра V6 – обладатель многочисленных премий и наград – обеспечивает непревзойденные мощностные и разгонные характеристики. Автомобили с двигателем 3,5 литра оснащаются бесступенчатым вариатором XTRONIC CVT-M6.
Необходимо отметить, что только двигатель объемом 3,5 литра агрегируется с бесступенчатым вариатором X-Tronic.
VDC, так называется система стабилизации ESP у Nissan, можно отключить, если этого требует дорожная ситуация, но, как правило, с ней спокойней и уверенней себя ощущаешь.
Цена и базовая комплектация
Стоимость автомобиля начинается от 812 тысяч рублей. В базовой комплектации Nissan Teana предлагается раздельный климат-контроль, полный электропакет, аудиосистема с проигрывателем CD-дисков, велюровый салон и многое другое. Список дополнительного оборудования очень большой: поворотный би-ксенон, электрический люк, 17-дюймовые лекгосплавные диски, кожаный салон, электропривод сидений с памятью, камера заднего вида, цветной 7-дюймовый монитор в центральной консоли, массажная функция на переднем сиденье, поддержка для ног Ottoman там же, чип-ключ. Для Teana производители полностью заменили линейку двигателей. Теперь покупателям предлагается один из трех силовых агрегатов рабочим объемом от 2,0 литра, 2,3 литра и 3,5 литра с автоматической коробкой передач либо вариатором XTRONIC CVT-M6.
Первый бензиновый двигатель – это 2-литровая «четверка» мощностью 136 лошадиных сил. Этот агрегат работает только в паре с традиционной и надежной 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Следующий в иерархии двигателей – бензиновый V6 2,3 литра. Это компромисс. Компромисс между экономией и динамикой. Его 173 л. с. и максимальная скорость 196 км/ч вряд ли покажутся кому-то недостаточными. Двигатель так же, как и 2-литровый, комплектуется только «автоматом».
Самый мощный двигатель – V-образная «шестерка» рабочим объемом 3,5 литра и мощностью 245 л. с. Благодаря такой мощи автомобиль ускоряется до 100 км/ч всего за 7,9 секунд. Помогает в разгоне и вариатор XTRONIC CVT-M6.
Резюме
Достоинства: хорошее соотношения цена-качество-надежность; представительный, удобный и функциональный салон; продвинутые опции.