Авто В Новый год – на китайском авто

В Новый год – на китайском авто

За первые шесть месяцев 2007 года экспорт китайских автомобилей достиг 241 тысячи штук. Главным потребителем стала Россия...

" src=

За первые шесть месяцев 2007 года экспорт китайских автомобилей достиг 241 тысячи штук. Главным потребителем стала Россия. В денежном выражении экспорт «китайцев» достиг 2,7 миллиарда долларов, на 110,7% больше, чем за тот же период прошлого года. 65% поставок – грузовики;на долю больших и средних автобусов, а также автомобилей специального назначения приходится 72%. Для зарубежных потребителей средняя стоимость произведенного в Китае транспортного средства – 11 тысяч 200 долларов, что на 23% выше, чем годом ранее.

Плюсы и минусы

Казалось бы, беспокоиться нечего – по итогам шести месяцев продаж нынешнего года китайским автомобилям удалось отвоевать у российских машин и иномарок 3,3% рынка. Всего в РФ было продано 1143 тысячи автомобилей (данные Национального агентства промышленной информации (НАПИ)), из них чуть более 23,5 тысячи легковых автомобилей китайского производства (с учетом сегментов LCV и автобусов в России продано 38,6 тысячи машин на общую сумму 450 миллионов долларов.). Но! В прошлом году в России было продано чуть более пяти тысяч китайских автомобилей, что составило около одного процента от общего числа.

Рост, как мы видим, значительный. И это при том, что в планах наших соседей из Поднебесной – открытие новых сборочных производств на территории нашей страны и новых дилерских центров. Так, руководство компании «Дервейс» (Карачаево-Черкесия) объявило о планах построить в Черкесске завод по сборке китайских автомобилей стоимостью 70 миллионов долларов. Компания в августе уже запустила пробную сборку китайских седанов Lifan. План на этот год составляет одну тысячу автомобилей, в 2009 году предполагается выпустить 25 тысяч автомобилей.

Надо отметить, что в самом Китае около 40 крупных производителей автомобилей, всего же выпускают и собирают машины более 100 компаний.

В России к 2010 году ожидается появление не менее двух десятков новых брендов, каждый из которых ежегодно будет продавать от 10 до 20 тысяч автомобилей. Три абсолютно новых крупных бренда – JAC, MG и Haima собираются вывести на наш рынок уже через несколько месяцев. По самым скромным прогнозам, к 2010 в России будут продавать в год не менее 150 тысяч машин китайского производства.

Конечно, самый большой минус таких иномарок – их качество: по данным Китайской ассоциации потребителей (China Consumers Association – CCA), 77% машин ломаются в первые полгода эксплуатации. Чаще всего неисправности возникают в ответственных узлах: тормозной системе, замках, рулевом управлении, выходят из строя шины и кондиционеры. В среднем на 100 новых авто приходится 338 дефектов.

Тем не менее, китайцы быстро учатся, все эксперты отмечают возрастающее улучшение качества автомобилей, особенно это касается машин ценовой категории от 6500 – 12500 долларов.

Самым надежным автомобилем был признан седан VW Jetta, который выпускается на совместном предприятии FAW-Volkswagen. Самыми некачественными машинами названы китайские Geely, микролитражка Chery QQ и ChangAn Alto.

А самарцы все равно берут

Тем не менее, это не мешает самарским покупателям приобретать китайские автомобили. Недаром на выставке «КомАвтоТранс 2007», которая прошла в сентябре в Самаре, доминировала именно китайская техника. Впрочем, чему удивляться – ведь именно нынешний год стал временем наступления на самарских пассажиров китайских Yutong. Конечно, хотелось бы ездить в пассажирском автобусе MAN. Но уж слишком дорого...

Неудивительно, что и китайские грузовики начали разбирать, как горячие пирожки – ведь, в отличие от «КамАЗов», которые дилер обещает поставить только в лучшем случае через четыре-шесть месяцев, китайские Howo, FAW можно приобрести прямо сейчас. Начальник отдела продаж автотехники торгового дома «Автомобили Китая» Елена Кунгурякова заявила: «Клиенты к нам идут. Большим спросом пользуется строительная техника и механизмы, например, самосвалы, миксера, фронтальные погрузчики, автокраны. Заказы на следующий год поступают уже сейчас.

Я думаю, объяснить такой наплыв покупателей достаточно просто – техника у нас в наличиии, выбирай и уезжай после предпродажной подготовки. К тому же она дешевле, чем импортные и отечественные аналоги, например, грузовики Howo процентов на 20 дешевле, чем отечественные «КамАЗы». И если раньше главной преградой на пути потенциальных покупателей стояло отсутствие дилерской сети, запчастей и сервиса, то теперь все это в Самаре есть».

Главные предпочтения самарцев среди китайских легковушек: Great Wall и Chery.

«Amulet сегодня лидер продаж, – комментирует начальник отдела продаж автосалона, специализирующегося на китайских, корейских автомобилях в Самаре Алексей Иногородцев. – Хорошо идет Tiggo. Мы вообще отмечаем уверенный рост продаж практически по всем моделям».

Тем не менее, далеко не все под Новый год спешат в автосалоны за «китайцами», – так, Владимир Степаненко решил расстаться с купленным пару лет назад Amulet и поменять на отечественную машину: «Нет, особых разочарований мне машина не принесла. Но все же есть такие вещи, которые в ней хотелось бы исправить. Среди них: подвеска с ее стуками, шум в салоне, резонанс глушителя на оборотах в районе четырех тысяч. К тому же дороги запчасти и ТО. В общем, все же решил перейти на Priora: может быть, она будет той же цены или чуть дороже, зато потом я сэкономлю на запчастях и обслуживании, к тому же, если буду продавать, то это будет сделать достаточно легко».

Подведем итоги

Что главное для российского потенциального покупателя китайской автотехники? Чтобы было относительно дешево, чтобы под рукой был сервис, запчасти можно было купить по возможности в большем количестве мест, и чтобы машина была достаточно надежной.

Пока у китайцев с этим проблемы. Так, расходные материалы у дилеров китайских машин почти всегда есть (фильтры, ремни, сальники и прочее), а такие запчасти, как редукторы, компрессоры приходится ждать.

Что же касается качества, то очень многие потенциальные покупатели иномарок все же пока идут к «корейцам», которые хотя и подороже, зато и понадежнее. Все еще помнят краш-тест китайского джипа LandWind, который набрал из 16 положенных баллов один. Тем не менее, китайские автопроизводители обещают, что уже в 2008 их машины будут соответствовать требованиям «Евро-4». А качество, как они уверяют, придет, причем достаточно скоро.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
9
ТОП 5
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«Вырубят лес, чтобы впихнуть очередное гетто из 17 человейников»: что происходит на Сухой Самарке?
Вадим Афанасьев
Аналитик, блогер, журналист телеканала «Царьград»
Мнение
Работа в −50, алкоголь и тоска по дому: нефтяник — о том, как празднуют Новый год на вахте
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем
Объявления