Тест-драйв Kia Spectra – въезжаем в Новый год
История создания этого автомобиля достаточно интересна. До того, как ее начали собирать на «Иж-авто», его с 1993 года собирала компания Kia под именем Sephia.
В начале нынешнего века, уже в 2002 году, модель была переделана, получила увеличенную платформу от Kia Rio, была названа Spectra. Преображение оказалось настолько удачным, что в США новая машина была названа даже автомобилем года. Новым авто-бестселлером заинтересовались и в России. Группа компаний «СОК», возродившая «Иж-авто», решила, что эта модель – наилучший кандидат на звание российской иномарки по доступной цене. Хотя Kia Spectra и дороже российских Lada, но тех, кто хочет иметь в собственном гараже именно иномарку, небольшая разница не смущает. Тем более, что производители постоянно снижают цены на эту модель; к тому же к услугам нынешнего автомобилиста – огромный выбор автокредитов. Проверить, каков автомобиль в деле, решил главный специалист ООО «СТК-сервис» Руслан Лайшев. А машину нам предоставил официальный дилер Kia – автосалон «Евразия».
Размер имеет значение
С первого взгляда Spectra совсем не напоминает автомобиль «гольф-класса» – это, скорее, представительский седан. В этом убеждает вытянутое, солидно выглядящее «туловище» автомобиля. А задние фонари своей раскосостью оживляют дизайн. К тому же Spectra присуще «скромное обаяние буржуазии» – ничего лишнего, броского – все солидно и аккуратно: «Да и багажник – под стать габаритам, – обратил внимание Руслан, – с таким можно спокойно отправляться с женой за новогодними покупками!»
Действительно, объем приличный (440 литров), к тому же в багажнике – полноразмерная запаска. Над блоком управления климатической установки – место под двухдиновую автомагнитолу, но в базе Spectra имеет только аудиоподготовку. Над перчаточным ящиком и в ступице рулевого колеса разместились фронтальные подушки безопасности для переднего пассажира и водителя.
Обстоятельно и неторопливо Руслан проверил задние складывающиеся сиденья, устроился за рулем: «Пластик выглядит достаточно дорого, особенно хорошо, что есть подогрев сидений – у нас это весьма востребованная опция, – удобный руль с гидроусилителем. Особенно хороша обзорность, хочется отметить удобные боковые зеркала. Приборы читаются хорошо, все клавиши и переключатели просты и удобны. Здорово, что есть пепельница, которая выезжает из центральной консоли – я люблю курить во время езды.
Главная особенность – надежность
На улице – заносы, мокрый снег и вполне рождественский холод. Несмотря на иностранное происхождение, Spectra спокойно преодолела лед и сугробы на стоянке, спокойно завелась и мягко выкатилась на Алма-Атинку. Колея, выбитая утренними машинами, ничуть не помешала машине мягко нести нас в длинной череде автомобилей, спешащих по новогодним делам. Хороший дорожный просвет в 156 миллиметров и передний привод дают Spectra двигаться по раскисшему под колесами льду, ничуть не уступая при этом отечественным автомобилям. Набор из независимой передней и задней подвесок со стабилизаторами поперечной устойчивости и стойками «МакФерсон» позволяет пассажирам расслабиться и дремать в утреннем дымке, причем движение автомобиля вполне предсказуемо и управляемо: «Машина, несмотря на снег, двигается бодро, имеет неплохой запас тяги, хорошо и четко реагирует на педаль газа, – комментирует поведение Spectra Руслан. – Очень удобно то, что педали расставлены достаточно далеко друг от друга, поэтому даже тяжелая зимняя обувь не мешает».
У Kia Spectra двигатель – бензиновая «четверка» объемом 1,6 литра и мощностью 101 л. с.
Разгон до 100 км/ч занимает у Kia 11,6 секунды – так что динамика в условиях Самары весьма впечатляющая. Расход колеблется в районе 10 литров на 100 километров.
Снаряженная масса Spectra равна 1125 килограммов, что больше, чем у конкурента Renault Logan на целых 145 килограммов. Тормоза на Spectra дисковые спереди и барабанные сзади.
Проверить управляемость удалось на поворотах - их автомобиль пишет легко, без особых кренов и сносов.
- В поворотах автомобиль ведёт себя приемлемо, плавность хода почти как у американцев, - констатирует Руслан. - Динамичен, хорош на наших дорогах, удобная посадка - едешь и отдыхаешь!
Загоняя автомобиль на стоянку, убедились еще в одном достоинстве автомобиля – несмотря на приличные габариты, машина спокойно втиснулась в заставленные рядом с автосалоном ряды.
Цена и комплектация
Стоимость Kia Spectra весьма привлекательна – от 333 тысяч рублей. Пять комплектаций: стандарт, оптимум, оптимум +, премиум, люкс. В базовой – регулируемая по углу наклона рулевая колонка и центральный замок, иммобилайзер, две подушки безопасности: водительская и пассажирская, центральный замок, электроприводы передних и задних стеклоподъемников, аудио подготовка: динамики + антенна. Вторая будет доукомплектована кондиционером, обогреваемыми зеркалами и противотуманными фарами, в третью входят АБС, задние дисковые тормоза, в четвертую – четырехступенчатый автомат, а в пятую – AБC, подогрев передних сидений и электрическая антенна.
Резюме:
Качественный автомобиль, динамичный, доступный по цене.
Технические характеристики
Двигатель:
Рабочий объем в кубических сантиметрах – 1594;
Максимальная мощность, л. с. (об/мин) – 101 (5500);
Макс. крутящий момент, Н/м (об/мин) – 145 (4500).
Тип:
Бензиновый, DOHC 16V;
Трансмиссия;
Коробка передач;
5-ступенчатая МКП ;
4-ступенчатая автоматическая.
Габариты
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм – 4510х1720х1415;
Размеры салона (ДхШхВ), мм – 1870х1410х1160;
Свес (передни /задний), мм – 915 / 1035;
Дорожный просвет, мм – 156;
База, мм – 2560;
Колея передних колес / задних колес, мм – 1470/1455;
Объем багажного отсека, в кубических метрах – 0,44.
Подвеска
Подвеска задняя – независимая, cо стабилизатором поперечной устойчивости;
Подвеска передняя – независимая, со стабилизатором поперечной устойчивости и стойкой «МакФерсон».
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч – 180 (170);
Разгон до 100 км/ч – 12,6 (16,0);
Расход топлива, город , л/100км – 10,2 (11,2);
Расход топлива, трасса, л/100 км – 5,9 (6,2).
Объем топливного бака, л – 50.