Авто Спецприемник для автовладельца

Спецприемник для автовладельца

Три тысячи человек в январе были арестованы и посажены в спецприемники за нарушения правил дорожного движения. Такую статистику опубликовали российские гаишники, которые подвели итоги первых недель работы по новым правилам...

" src=

Три тысячи человек в январе были арестованы и посажены в спецприемники за нарушения правил дорожного движения.

Такую статистику опубликовали российские гаишники, которые подвели итоги первых недель работы по новым правилам. Сотрудники ГИБДД считают, что ужесточение наказания позволило значительно уменьшить смертность – это подтверждают и цифры – за две недели нового года количество ДТП снизилось на 44%, а уровень смертности на дорогах по сравнению с показателями прошлого года – на 70%. Всего же за 2007 год в Российской Федерации произошло 233 тысячи 809 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибло 33 тысячи 308 человек, а 292 тысячи 206 человек получили ранения. 5593 ДТП произошло по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии опьянения, 43 тысячи 645 – по вине пешеходов. За прошедший год произошло 23 тысячи 851 ДТП с участием детей, в которых 1116 детей погибло, а 24 тысячи 707 получили ранения.

Выходные за решеткой

Во многих регионах страны за решеткой в первых числах наступившего года оказалось большое количество нарушителей, только на Южном Урале в первых числах января посадили 270 человек. Появились первые арестованные и в Самаре.

Инспектор ГИБДД с 15-летним стажем работы Алексей Парагин отметил: «Первые недели января заметно отличаются от прошлогодних. Хотя я бы не торопился с очень оптимистичными прогнозами – во-первых, зимой многие автовладельцы ставят машины в гараж, во-вторых, многие лихачи вначале, сразу после ужесточения правил, осторожничают, а затем снова возвращаются к старым привычкам. Во всяком случае, очень много информации идет по СМИ о том, что правила ужесточились, и автомобилисты просто присматриваются к тому, что происходит на дорогах. Да, пристегиваться стали больше, меньше подрезают и меньше гоняют на больших скоростях. Но надолго ли хватит у лихачей опаски?

Боюсь, как бы нынешнее ужесточение не стало временной мерой, к которой скоро привыкнут и все вернется обратно к тем же цифрам смертности и травматизма на дорогах. Хотя, может быть, на многих нарушителей подействуют две недели, проведенные в СИЗО. Потому что изоляторов временного содержания (ИВС) на всех нарушителей не хватит. Посидит лихач или любитель спиртного с бомжами, подумает, в следующий раз за руль выпившим не сядет».

Большие сомнения новая практика гаишников вызывает у правозащитников. Так, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин заметил: «Когда человек знает, что он лишен права управления автомобилем и садится за руль, его вина безусловна. Но, к сожалению, нередко водителя несвоевременно извещают о дате рассмотрения его дела или не отслеживают нужным образом, вручена ли ответчику повестка. Получается, что вердикт водителю выносится за его спиной. При таком раскладе автовладлец узнает, что он лишен права управления автомобилем, а соответственно может попасть на нары, уже на посту ДПС».

Кстати, действия сотрудников ГИБДД можно оспорить в суде. Но если пьяного водителя засняли на видеопленку, и в кадрах хорошо видно, как у него дрожат руки и как его «водит» из стороны в сторону, доказать противное будет сложно. Даже если у вас будет очень опытный адвокат. Хотя адвоката в любом случае все-таки следует нанять – ведь если наказание нельзя полностью отменить, то его можно попытаться смягчить. Но уж если нарушителя арестовывают, то в отличие от советских времен, когда обязательной считалась какая-нибудь общественно полезная работа «пятнадцатисуточников», без согласия арестованного его привлечь к трудовым свершениям нельзя. Кстати, административный арест и содержание нарушителя за решеткой не считается судимостью. Хотя, например, кредит в банке нарушитель уже вряд ли получит – любой солидный банк проверит репутацию человека, который хочет получить большой кредит.

Кстати, еще не все «ужесточающие поправки» начали действовать – ведь последний этап реформы ПДД в ступит в силу с 1 июля 2008 года. Именно с этой даты алкотестеры в руках у инспекторов ГИБДД будут определять, больше ли 0,3 промилле у водителя. А доказательством нарушения послужит в суде видеопленка. И с этой даты за эвакуацию неправильно припаркованных транспортных средств на штрафстоянку платить больше не придется, равно как и за хранение там машины в течение суток.

Женщина за рулем…

Еще одна особенность, которую подметили гаишники – растет число аварий с участием женщин-водителей. Причем эти ДТП особенно тяжелы – согласно милицейской статистике, показатели тяжести последствий аварий, совершенных женщинами, вдвое превышают показатели тяжести последствий ДТП, случившихся по вине мужчин. Так, на 20 аварий, совершенных мужчинами, приходится четверо погибших и 25 раненых, на то же число аварий, где за рулем сидели женщины, приходится 8 погибших и 35 раненых.

Психолог, директор ООО «Идеал плюс» Анна Ставрогина: «Я сама вожу машину – у меня Toyota Corolla. Я за рулем уже семь лет, и все мои аварии можно отнести к числу мелких – поцарапано крыло или помят бампер. Кстати, этот самый бампер как раз относится к числу «чисто женских» проблем – нам трудно бывает, особенно на первых порах, когда садимся за руль, оценить габариты машины и правильно ее припарковать. Наверное, многие были свидетелями такой ситуации, когда подъехавшая к плотно заставленной машинами парковке девушка вылезает из машины и беспомощно оглядывается в поисках более опытного шофера, которые помог бы ей загнать авто на стоянку. У нас, женщин, часто бывает так, что мы не можем отвлечься от своих мелких дел и домашних неприятностей даже за рулем. Мужчины в этом смысле «устроены» проще: сел за руль – и сразу выкинул из головы домашние проблемы».

Цифры и факты:

  • 500 миллиардов рублей – экономический ущерб от ДТП на дорогах России в 2007 году;

  • Уровень смертности в результате автомобильных аварий – более 20 человек на 100 тысяч жителей;

  • На дороги в России потрачено всего 2% ВВП;

  • Ежедневно на российских дорогах погибают 95 человек;

  • Ежегодно по всему миру в ДТП гибнет почти 1,2 миллиона человек;

  • В Японии за пьянство за рулем – лишение прав, 9000 долларов штрафа или пятилетний тюремный срок;

  • На Ибице за выброшенный из окна авто окурок – штраф 300 евро;

  • В Норвегии за превышение скорости на 20 км/ч – штраф 1000 долларов;

  • В ЮАР за вождение пьяным – изъятие прав и конфискация автомобиля в доход государства;

  • В Финляндии за нарушение ПДД водителю грозит штраф в зависимости от уровня его доходов.

(Данные Росстата, ГИБДД РФ, европейских транспортных полиций, а также National Oceanic and Atmospheric Administration (NOAA)).

Фото: Коллаж Алины ВИШНЕВСКОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Вырубят лес, чтобы впихнуть очередное гетто из 17 человейников»: что происходит на Сухой Самарке?
Вадим Афанасьев
Аналитик, блогер, журналист телеканала «Царьград»
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Алиса Князева
Корреспондент VLADIVOSTOK1.RU
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Рекомендуем
Объявления