Областные гаишники подвели итоги прошедшего года: в 2007 году на дорогах губернии было зарегистрировано 5189 ДТП, в которых погибли 713 человек (меньше на 5%) и 6645 человек получили ранения (больше на 2%).
Ухудшение положения с обеспечением безопасности дорожного движения отмечено в девяти муниципальных образованиях Самарской области, где зафиксирован рост всех трех основных показателей аварийности. Это городские округа Жигулевск, Октябрьск, а также в Самарский, Красноглинский, Елховский, Красноармейский, Красноярский, Нефтегорский и Шигонский районы. Рост количества ДТП и пострадавших в них людей зарегистрирован в 18 муниципальных образованиях: в Богатовском, Борском, Камышлинском, Кинель-Черкасском, Кошкинском, Красноармейском и Сызранском районах тяжесть последствий выросла в два и более раза (среднеобластной показатель погибших – 9,8 на сто пострадавших в ДТП людей).
Стало меньше аварий, в которых пострадали дети и подростки, зато тревогу у гаишников вызывает большое количество аварий, устроенных пьяными водителями – таких ДТП в 2007 году произошло 209, а погибло в них 56 человек.
Начальник ОГИБДД Самарской области Валерий Трофимов по этому поводу даже заявил: «Гражданский долг каждого человека, если он увидит, как пьяный садится за руль, либо предотвратить эту поездку, либо сообщить об этом в правоохранительные органы».
Сотрудникам областного ГИБДД удалось раскрыть в прошлом году 3429 преступлений – это подделка водительских удостоверений, ПТС и техталонов, убийства, кражи автомобилей. Возвращено владельцам 1293 украденных автомобиля, задержано более 700 человек, находящихся в федеральном розыске, и 460 водителей, ранее скрывшихся с места происшествия, 14 тысяч водителей за различные правонарушения были лишены водительских прав.
Трофимов надеется, что в нынешнем году гаишникам в сотрудничестве с властями удастся сократить аварийность. Так, в прошлом году для этой цели была принята региональная целевая программа безопасности дорожного движения. «Программа безопасности – это ремонт дорог, оказание первой медицинской помощи при авариях, пропаганда безопасности на дорогах и профилактика детского травматизма. Мы должны добиться к 2012 году снижения числа погибших в 1,5 раза и снижения числа раненых на 10%», – заявил Трофимов.
Кстати, несмотря на то, что в феврале планируется провести заседание комиссии, далеко не все намеченные для улучшения безопасности движения планы выполняются. Так, до сих пор не организовано нормальное реверсивное движение на всем протяжении Московского шоссе. А ведь было обещано властями, что реконструкция шоссе закончится еще в 2007 году.
Как заявляют власти, работу не удалось завершить из-за того, что не хватило знаков переменной информации. По мере «включения» дополнительных реверсивных полос меняются разрешенные направления передвижения по полосам на перекрестках, где возможно левоповоротное движение. Это перекрестки Московского шоссе с улицами Потапова, Жигулевской (БКК), Бубнова, Космодемьянской, Димитрова, Ташкентская. Необходимые для оборудования этих перекрестков знаки поступили в Самару только на днях, так что есть надежда, что реверсивное движение на всем протяжении Московского шоссе удастся доделать до конца февраля.