Самарские законодатели готовят новый проект о пассажирских перевозках, а горожане тем временем ездят на метро.
Депутаты губернской думы разрабатывают областной закон о пассажирских перевозках. Суть его – в том, что транспортникам придется теперь, чтобы получить права на перевозки горожан, поучаствовать в конкурсе. Заказчиками, которые будут определять, кто из автобусников и газелистов выйдет на линию, выступят муниципалитеты и министерство транспорта Самарской области.
Проект уже прошел обсуждение депутатов в рабочих группах, следующий этап – утверждение в комитете по транспорту, а затем окончательный и доработанный вариант будет вынесен на февральское пленарное заседание думы.
Как заявляют разработчики, главное новшество, которое ожидает горожан с принятием этого закона – создание и разработка маршрутных карт. Заместитель председателя комитета по строительству, ЖКХ и транспорту Геннадий Маркин заявил: «Мы хотим сделать так, чтобы общественный транспорт двигался по расписанию, чтобы была создана четкая маршрутная система».
Законодатели уверяют, что принятие документа поставит преграду на пути взяточников, и получить разрешение на выход на линию можно будет без особых проблем, а сами транспортники в этом сомневаются.
«Так называемая конкурсная система – ничто иное, как завуалированная система взяток, - сомневается владелец компании по перевозкам Олег Водопьянов, – может быть, чиновники и не будут впрямую брать взятки, но почему-то в результате конкурсов всегда получается так, что выигрывают большие компании. Пассажирские перевозки – слишком лакомый кусок, живые деньги».Еще в декабре прошлого года перевозчики отправили коллективное обращение к губернатору Самарской области, подписанное 19 автопредприятиями и 14 индивидуальными предпринимателями, в котором они заявили, что новый законопроект имеет целью внеконкурсное заключение договоров с понравившимся Минтрансу перевозчиком и уничтожение предприятий автовокзалов и автостанций.
Транспортников успокаивает начальник управления Госавтодорнадзора по Самарской области Петр Григоров, который заявил:«Все предприятия, которые примут участие в конкурсе, будут иметь равные права».
Сомнения перевозчиков можно понять: очень сомнительно, что принятие нового закона скажется на работе городского транспорта. Пока наши власти показали полную свою неспособность справляться с проблемами. Еще осенью мэра Самары Виктора Тархова предупреждали, что снегоуборочная техника не готова к зиме, и, несмотря на это, коммунальщики даже и не почесались. Действиями властей недовольны и гаишники: областное ГИБДД передало документы в прокуратуру, чтобы привлечь Тархова к ответственности за транспортный коллапс.
Единственное, что работало, как часы, в дни снежных заносов – самарское метро. Пассажиропоток увеличился вдвое, а на некоторых станциях – втрое по сравнению с обычными показателями. Наверное, впервые со дня открытия станций поезда ходят переполненными, но время между прибытием поездов не уменьшилось, что говорит о четкой организации работы.