АвтоВАЗ собирается через два года произвести новое семейство на платформе Renault, а GM-АвтоВАЗ – расширить производство и выпускать еще одну модель.
После подписания соглашения о стратегическом партнерстве между АвтоВАЗом и Renault в минувшую пятницу и покупки 25% акций тольяттинского предприятия на сумму в миллиард долларов последовало совместное заявление руководства обеих компаний о том, что уже в следующем году в Автограде начнется производство семиместного универсала на базе Logan.
«Эта модель была выбрана оттого, что она не составит конкуренции уже выпускающимся на АвтоВАзе машинам», – отметил президент АвтоВАЗа Борис Алешин.
«Если бы Logan был конкурентом Lada, этого соглашения не было бы, – подтвердил глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон.
Кроме того, в 2010-2011 годах появится новый модельный ряд на новой платформе Renault: в этих моделях будут использованы новые технологии Renault в области платформ, моторов и трансмиссий, за которые вазовцам придется заплатить отдельно. Общий объем производства АвтоВАЗа будет увеличен до 1,2 миллиона автомобилей к 2011-2012 годам, а к 2014 году – 1,5 миллиона.
Надо отметить, что для такого увеличения объемов производства есть все основания: уже за прошедший февраль вазовцы нарастили по сравнению с тем же месяцем прошлого года выпуск своих автомобилей на 33%. Реализация автомобилей семейства Lada Kalina в феврале 2008 года составила 7500 штук. По итогам января-февраля 2008 года продано 13,4 тысячи этих автомобилей, что на 68% превышает объем реализации за аналогичный период 2007 года.
Всего по итогам двух месяцев 2008 года в России реализовано более 92,8 тысячи вазовских авто, что на 17,5 тысячи, или на 23,2% больше показателя за тот же период предыдущего года.
Тем временем на СП «GM-АвтоВАЗ» задумали потеснить с лидирующих позиций тольяттинского автогиганта. Новый президент General Motors Russia Крис Габи заявил: «Фактическое присутствие других сторон не означает, что это может помешать нашим отношениям. Мы будем и дальше прикладывать силы для успешного развития совместного с АвтоВАЗом предприятия».
Тем не менее, он отметил, что у СП сейчас нет достаточных производственных мощностей в России для выхода на первое место по продажам на российском рынке. Видимо, поэтому General Motors рассматривает возможность договориться с Группой «ГАЗ» – чтобы создать совместное предприятие по выпуску автомобилей эконом-класса. Если учесть, что марка Chevrolet стала первой среди иностранных брендов по количеству проданных машин в прошлом году на российском рынке, становится понятным, что у GM есть все шансы, чтобы побороться за «место под солнцем» с альянсом АвтоВАЗ–Renault.
В нынешнем году СП собирается выпустить новую модель, правда какую, пока не определено. Директор по развитию нового бизнеса GM CIS Хайди Маккормак уточнила, что в настоящее время в GM ведут только поиски подходящей модели из всего спектра машин концерна. General Motors планирует в текущем году продать в России около 300 тысяч автомобилей, притом общий объем рынка легкового автотранспорта в нашей стране, по прогнозу концерна, достигнет 2,8 миллиона машин.