Уже через год в Тольятти начнется сборка семиместного универсала Logan MCV, совместного проекта АвтоВАЗа и Renault.
Трое главных менеджеров французской компании, вошедшие в состав директоров АвтоВАЗа, – президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон, исполнительный вице-президент по планированию производства Renault Патрик Пелата и финансовый директор Тьерри Мулонге – согласовывают планы на ближайшие три года совместной работы.
В ближайших планах, кроме выпуска универсала, многое. В 2010-2011 годах компаньоны рассчитывают поставить на конвейер автомобиль гольф-класса с элементами платформы Renault Megane. Затем партнеры планируют подготовить к выпуску внедорожник. К 2012 году мощности АвтоВАЗа составят один миллион 200 тысяч автомобилей, а еще три года спустя достигнут полутора миллионов машин в год.
Кроме того, еще четыре топ-менеджера Renault войдут в состав правления: исполнительным директором станет Ян Вансан, вице-президентом по вопросам качества Renault, директором по планированию – Хью Демаршелье (директор программы малых автомобилей Renault), за закупки будет отвечать Кристиан Мюллер, который занимает аналогичную должность в альянсе Renault-Nissan, с последней кандидатурой – директора по управленческому учету – Renault еще не определилась.
«Основной платформой, которую Renault обсуждал с АвтоВАЗом перед подписанием соглашения, была В-0, Logan, – заявил Патрик Пелата, – если АвтоВАЗ примет решение использовать ее, то объемы производства Logan вырастут с нынешних 400 тысяч в год до более чем одного миллиона единиц. А это, в свою очередь, создаст большую экономию для всех сторон, в том числе для производителей автокомпонентов».
Тем не менее, основной проект партнеров сегодня – переработанный семиместный универсал Logan MCV, который обязательно должен быть успешным, чтобы показать успешность сотрудничество партнеров.
Logan с кузовом универсал, разработанный Renault, прост и с виду напоминает небольшой фургончик. По сравнению с седаном Logan MCV длиннее на 20 сантиметров, колёсная база даже была увеличена на 27 сантиметров и теперь составляет 2905 миллиметров, багажное пространство у Logan MCV – 200 литров. В салоне семь посадочных мест, при сложенном третьем ряде в автомобиле поместится 700 литров груза, а если убрать и второй ряд, объём багажника составит 2350 литров. Дорожный просвет – 15,5 сантиметров.
Logan MCV будет оснащаться тремя бензиновыми двигателями: двумя восьмиклапанными объёмом 1,4 и 1,6 литра, а также 16-клапанным на 1,6 литров (мощность последнего составит 105 лошадиных сил). Европейским покупателям предложат ещё и 1,5-литровый дизельный мотор.
«Считаю, что такой фургончик с достаточно приличным клиренсом может быть вполне успешным проектом, – комментирует планы совместного предприятия генеральный директор ООО «ТрансПродуктыРегион» Ильяс Тургаев. – Я занимаюсь торговлей бакалеей и кондитерской продукцией, причем множество моих точек расположены по всему городу и даже пригороду. Мне очень нужны небольшие фургончики, мобильные, экономичные, которые могли бы спокойно подобраться по узким проходам к киоскам на рынках или небольшим магазинчикам, расположенным внутри кварталов».