С 1 декабря 2008 года предусмотрена возможность оформления ДТП без участия компетентных сотрудников МВД в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:
а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу;
б) дорожно-транспортное происшествие произошло с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом;
в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия и зафиксированы в извещениях о дорожно-транспортном происшествии, бланки которых заполнены водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.
При этом размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему не может превышать 25 тыс. руб.
Как рассказал порталу Samara24.ru владелец агентства «Страховой советник Кокорев» Олег Кокорев, нововведение, безусловно, приведет к росту мошенничества (созданию постановочных ДТП), усложнит работу страховщиков по признанию ДТП, оформленных по упрощенной форме, страховым случаем и вызовут дальнейший рост убыточности ОСАГО. Нормативная база для страховых компаний в форме инструкций Российского Союза Автостраховщиков не готова. Страховщики пока плохо представляют, как это будет работать.
Для законопослушных страхователей выгода от такого упрощенного порядка не очевидна, так как обычным людям сложно определить размер ущерба, больше он или меньше 25 тысяч. Если ущерб окажется больше, а справки ГАИ нет, как будет урегулироваться выплата? Кроме того, в состоянии стресса после ДТП водителям не всегда удается договориться без объективных арбитров со стороны, считает Кокорев.
Поэтому основными выгодоприобретателями упрощенного порядка оформления ДТП станут мошенники, которые, например, без полиса КАСКО или будучи в нетрезвом состоянии повредили машину. Теперь у них появится возможность отремонтировать ее за счет системы ОСАГО. С другой стороны, введение «европротокола» может дать дополнительный импульс развитию института аварийных комиссаров. Но без увеличения тарифов по ОСАГО до обоснованного уровня расходы на увеличение сервисных услуг страховщиков маловероятны.