Аккумулятор – один из тех необходимых механизмов в машине, который никогда не должен подводить своего хозяина, поэтому так важно следить за его состоянием. Согласитесь, бывает очень обидно, если аккумулятор «умирает» в дороге или утром, когда через десять минут нужно быть на работе.
О новинках аккумуляторного рынка и советах специалистов – в нынешнем обзоре.
Помоги, друг!
Специалист по ремонту электрооборудования автомастерской ООО «Карета-Самара» Андрей Первозванов утверждает: «Самая частая причина того, что машина не заводится – разрядка аккумулятора. Кстати, даже новая батарея может запросто разрядиться, особенно после длительного простоя или холодной ночи на улице – кому как повезет. Итак, стартер, несмотря на все ваши уговоры и попытки его оживить, молчит или не тянет. Выход прост – ищите «донора». Если вам повезло, и вы нашли его, заглушите мотор «донора», соедините клеммы аккумуляторов параллельно – минус к минусу, плюс к плюсу. Будьте осторожны! Если вы не уверены и нет заводских прикуривателей, лучше не рисковать: в противном случае оставите без «огонька» и себя, и добровольного помощника.
Кстати, многие иномарки имеют специальные выводы в виде болтов. «Минус» (масса) открыт, расположен где-то на внутренней стороне крыла или рядом с ним, «плюс» спрятан под пластмассовым колпачком на коллекторе. Запустите двигатель «донора» и дайте ему поработать минут пять-десять, затем заглушите его и попробуйте завести «больной» движок. Если все в порядке, отсоединяйте провода, но при этом обратите внимание, что сначала отсоединяются кабели черного (синего) цвета с обоих концов – минус от минуса, затем плюс от плюса. Не спешите отпускать «донора», пока двигатель вашей машины не прогреется. После этого выключите мотор и попробуйте запустить его снова. Но уж если и это не поможет, значит, единственный выход – поход в магазин за новым аккумулятором».
Аккумулятор любит ласку
Менеджер автомагазина ООО «Автоакссесуары. Автокосметика. Детали» Константин Веревкин отмечает: «Большинство современных аккумуляторов называется необслуживаемыми, но за ними все равно нужно присматривать, проверять уровень электролита и регулярно измерять его плотность (во всех банках без исключения). Норма – 1,27-1,28 грамма / сантиметр кубический. На только что заряженном аккумуляторе допускается 1,30-1,31 грамма / сантиметр кубический.
Но если вдруг вы перегрузили свой аккумулятор включенной музыкой, кондиционером и другими дополнительными устройствами, и он дал вам это понять, лучше всего, заглушив двигатель, тут же отключить всю электрику. И только после того, как мотор завелся, нужно дать ему поработать хотя бы пару минут, и лишь потом можно включать остальное.
Если вы собрались купить новый аккумулятор, обратите внимание на то, что минимальный срок службы батарей обычной конструкции и с общей крышкой в эксплуатации должен составлять один год при наработке транспортного средства в пределах этого срока не более 150 тысяч километров пробега или два года при наработке транспортного средства в пределах этого срока не более 90 тысяч километров пробега. Минимальный срок службы необслуживаемых батарей в эксплуатации должен быть равен трем годам при наработке транспортного средства не более 100 тысяч километров пробега. Минимальный срок службы полностью необслуживаемых батарей составляет от пяти до десяти лет (некоторые типы более дорогих батарей для промышленного применения, например, Vb, VbV, OPzS и другие имеют срок службы 15 и даже 20 лет) в зависимости от условий эксплуатации.
И совет напоследок: лучше всего приобретать полностью необслуживаемые аккумуляторы емкостью от 90 А/ч с пусковыми токами от 600 А, а также залитые, с внутренним индикатором напряжения, например, Solite CMF 90, LEADER и INCI SUPER TURBO, VARTA».
Российские – не хуже!
Заместитель директора ООО «Вся автоэлектрика» Сергей Ильясов полагает: «Российские производители аккумуляторов выпускают продукцию совсем не хуже, а по некоторым параметрам даже лучше, чем у западных конкурентов. Особенно, если речь идет о вазовских автомобилях. Я смотрел статистику, согласно которой около 60% «аккумуляторного» спроса покрывается отечественными заводами. Дорогие батареи, как правило, покупают владельцы иномарок.
Около 30% рынка иностранных аккумуляторов в России принадлежит компании Jonson Control (марки Varta, Bosch, Delfi, Tenax), примерно по 10% – южнокорейской Delcor и турецкой Mutlu и около 5% – компаниям Westa (Украина) и Tab (Словения). Соответственно, самые популярные марки на российском рынке – Varta, Bosch, Mutlu, Tab, Topla, Daewoo, Westa, Ista, Golden Horse, Banner, Tudor и Tenax.
Теперь представляем новинки. Для тех, кто ездит на внедорожниках по «грунтовкам», любит газовать на спорткарах, выпустили специальный автомобильный аккумулятор Dupex. Основным преимуществом этой батареи является применение новейшей технологии устойчивости к перегревам (HRT). Пластины изготовлены с добавлением серебра, что сводит к минимуму выкипание воды, коррозию, улучшает эффективность электрохимических процессов. Блоки пластин дополнительно скреплены специальным клеящим составом, максимально предотвращающим последствия вибрации. Срок службы увеличен на четверть. Для профессионалов рекомендую обратить внимание на аккумуляторы STECO PROFESSIONNEL, чьи преимущества – быстрое восстановление после глубокого разряда, повышенный срок службы. Аккумуляторы Varta Asia Dynamic тоже новинки, разработаны с учетом всех тонкостей азиатских автомобилей и подходят под все выпускаемые типы машин. Новая линия представлена 14 типами АКБ для автомобилей японского и азиатского производства, мини, гольф, среднего и бизнес-классов, а также внедорожников.
На российском рынке также появилась новая аккумуляторная батарея HANKOOK, выпускаемая известной корейской фирмой Korea storage battery ltd. И напоследок хочу посоветовать: пусковой ток новой батареи должен быть не ниже, чем у старой (заменяемой). При этом не следует брать новую АКБ с меньшей электрической емкостью. Не всегда возможно установить ее с прямой полярностью на место АКБ с реверсной (обратной) полярностью (расположение полюсных выводов) из-за недостаточной длины проводов. Кроме того, выступающие над поверхностью крышки АКБ полюсные выводы могут не позволить закрыть капот. Так что прежде чем покупать батарею, посоветуйтесь с продавцом».