По итогам апреля 2008 года АвтоВАЗ увеличил продажи на 30% по сравнению с показателями марта. Автогигант реализовал на российском рынке 67 тысяч автомобилей тольяттинского производства.
Всего за первые четыре месяца 2008 года было продано 2121,2 тысячи автомобилей. Этот показатель на 39 400 – 22,8% – выше аналогичного показателя прошлого года. Что же касается детализации продаж по основным семействам, то автомобилей моделей Lada Samara реализовано 56 600, Lada 2105 / 2107 – 59 600, Lada 111 / 112/ Priora – 57 900, Lada Kalina – 30 600, Lada 4х4 – 7 500.
Лидером продаж по итогам апреля является семейство Lada Samara. Этих автомобилей продано 17 500. На втором по популярности месте – Lada Priora – 11 тысяч. Реализация автомобилей семейства Lada Kalina в апреле составила 9 700 машин.
Кроме того, на экспорт с начала 2008 года было поставлено 37 400 автомобилей Lada, что по сравнению с тем же периодом 2007 года на 15%больше.
По сообщению пресс-службы ОАО «Группы АвтоВАЗ», в связи с увеличением спроса на автомобили вазовского производства руководством было принято решение дополнительного выпуска в мае 2008 года 4 113 машин и автокомплектов. С этой целью субботние дни 17, 24 и 31 мая объявлены на заводе рабочими по согласованию с профсоюзом предприятия. С учетом экспорта автомобилей Lada в апреле реализовано больше, чем выпущено. Увеличение объемов производства в мае пополнит дилерские запасы, что позволит обеспечить потребителям необходимый выбор автомобилей по моделям, модификациям и цветам.
Эксперты рынка уверены, что увеличение объемов продаж объясняется в первую очередь стандартным сезонным возрастанием спроса на автомобили в целом. Интерес потребителя к машинам производства тольяттинского автозавода можно объяснить и определенной консервативностью самарского покупателя. Особенно это касается той ценовой ниши, к которой принадлежат автомобили семейства Lada.
Менеджер по продажам автосалона официального дилера «ВАЗа» компании «ГЭМБЛ» Алексей Борисов подтвердил стабильно прослеживающуюся тенденцию сезонности спроса: «В весенний период особенно популярными становятся заднеприводные модели, так называемая «классика», а также автомобили «Нива». Стабильно высок спрос и на популярные переднеприводные «четырнадцатые», «пятнашки»». По словам менеджера, в период наиболее активного спроса бывают и пустые площадки, и небольшие очереди из желающих приобрести автомобиль.
Кроме того, в прессе не так давно мелькала информация, что с 5 мая АвтоВАЗ поднимает цены на свои автомобили. В конце апреля, по информации тольяттинской службы «Автосправка», на дилерских площадках фактически не было хэтчбеков Kalina, практически полностью отсутствовали универсалы и хэтчбеки «десятого» семейства. К тому же достаточно мало было предложений по «классике» и пятидверным «Нивам». «Классики» стало меньше и в связи с тем, что часть машин ушла по госзаказу в качестве подарка ветеранам ко Дню Победы. Только в Самарскую область поступило 27 автомобилей, а в общей сложности машины разошлись по 74 регионам страны.
Все это способствовало возникновению определенного дефицита и некоторому повышению цен, которое в среднем по разным моделям составило от трех до 10 тысяч рублей. Как сообщил Алексей Борисов, покупателей не смущает возросшая цена на автомобили. Разнообразие предлагаемых кредитов сделало покупку машины более доступной. А потому спрос на вазовское семейство можно назвать стабильно высоким. По мнению аналитиков рынка, средневзвешенная стоимость вазовских автомобилей в текущем весенне-летнем сезоне может вырасти на 5-7%. А насыщение рынка и стабилизация ситуации произойдет лишь к середине лета.