Устанавливать дорожные знаки, предупреждающие о наличии камер видеофиксации нарушений, на самарских дорогах не будут. Об этом сообщил на пресс-конференции, посвященной профессиональному празднику, начальник УГИБДД ГУВД Самарской области Валерий Трофимов.
По словам начальника областной ГИБДД, стационарные камеры видеонаблюдения, которых пока в Самарской области нет, установлены все же будут. Информацию о том, где именно монтируют приборы видеофиксации, Валерий Трофимов обещал в секрете не держать. В этом году планируется установить три стационарных камеры. Информация с них будет поступать в информцентр, располагающийся в областном управлении ГИБДД. Уже обработанная здесь информация будет направляться в городское управление.
В настоящее время в распоряжении самарских автоинспекторов находится 58 мобильных средств видеофиксации. Ожидается, что в 2008 году это количество удвоится. «Мы активно применяем данную технику в своей работе. Функции у нее те же, что и у стационарных камер. Однако, благодаря мобильности, мы можем менять точки установки оборудования. Работать оно может как в автоматическом режиме, так под управлением инспектора», – говорит господин Трофимов. Кроме того, на вооружении автоинспекции есть видеооборудование, способное фиксировать нарушения за 1,5 километра от места расположения экипажа.
В первое время работы приборов видеофиксации сотрудники ГИБДД обещают строго не судить нарушителей, ограничиваясь лишь предупреждениями и разъяснениями. Однако со временем нерадивых автомобилистов станут наказывать по всей строгости. «Практика работы с мобильными видеокамерами, существующая на настоящий момент, оказывается весьма успешной. В суде у нарушителя уже нет возможности откреститься от своего проступка: есть видеодоказательство его вины», – отметил Валерий Трофимов.
Кроме того, поправки к КоАП, вступившие в силу 1 июля, постепенно сведут на нет всевозможные варианты продаж машин по доверенности, считает господин Трофимов. Ведь по закону, если собственник автомобиля не сможет доказать свою непричастность к совершению нарушения, отвечать за него будет именно он.
Что же касается нововведения, связанного с возможностью проведения экспертизы на состояние алкогольного опьянения непосредственно на дороге сотрудником ГИБДД, то здесь стоит отметить, что приборов, позволяющих провести подобную процедуру, в области пока всего пять. В этом году запланировано приобретение еще порядка 10 алкотестеров. Однако, как заметил Валерий Трофимов, обеспечивать ими будут в первую очередь отдаленные посты, с которых сложно добраться до ближайшего медучреждения.
Техника, позволяющая проводить медосвидетельствование на дороге, сложная и дорогостоящая. А потому приобретение ее будет поэтапным, но увеличивать ее количество руководство ГИБДД планирует. Все аппараты должны иметь сертификат и соответствовать необходимым функциональным требованиям. По результатам освидетельствования прибор должен выдать документ, по внешнему виду напоминающий кассовый чек, в котором зафиксированы данные водителя, место проведения экспертизы и ее результаты. Все скептические настроения относительно того, что инспекторы смогут «править» результаты экспертизы в свою пользу, господин Трофимов отверг.
Ответил начальник областной ГИБДД и на вопросы, связанные с организацией штрафстоянок. По его словам, вопрос, вероятнее всего, разрешится путем создания соответствующего предприятия областного уровня. ГИБДД уже высказала свои рекомендации, где должны располагаться штрафстоянки. В то же время Валерий Трофимов считает необоснованным введение законодательной нормы о бесплатном перемещении и хранении первые сутки эвакуированного автомобиля. «Сейчас в федеральный центр поступают жалобы практически ото всех субъектов, связанные с тем, что очень тяжело содержать заведомо убыточные предприятия. Думаю, со временем эта норма себя изживет. Почему государство должно платить за нарушителей? Ведь, лишая пьяного водителя права управления транспортным средством, мы сохраняем ему жизнь»,– пояснил свою позицию Валерий Трофимов.