Нанесение двойной сплошной линии разметки на улице Стара-Загора соответствует всем требованиям и нормам. На этой дороге – четыре полосы для движения. А согласно правилам, на подобных улицах левый поворот или разворот – это нарушение. Автомобилисты просто отвыкли от разметки на данной дороге. И нанесена она не с целью увеличения количества штрафов, а исключительно из соображений соблюдения автомобилистами правил дорожного движения. Об этом сообщил на пресс-конференции начальник ГИБДД ГУВД городского округа Самара Дмитрий Балькин.
«Ответ на все вопросы по разметке на улице Стара-Загора один: ездите по правилам, не нарушайте. Пути подъезда к домам всегда можно найти. Например, со стороны улиц ХХ партсъезда, Советской Армии, Ново-Вокзальной. А повернуть и развернуться вполне реально на перекрестках и светофорах», – однозначно обозначил позицию ГИБДД в этом вопросе Дмитрий Балькин.
Одной из основных автомобильных проблем Самары, касающихся каждого горожанина, являются дорожные пробки. Как отметил господин Балькин, немаловажную роль в нынешнем положении дел сыграл тот факт, что долгое время расширением и должным ремонтом дорог в Самаре никто не занимался. В результате чего ширина городских магистралей просто перестала соответствовать тому количеству автотранспорта, которое в настоящий момент передвигается по городу. По сведениям начальника горГАИ, средняя скорость автомобильного потока в часы пик – порядка 20 км/ч.
При этом стоит отметить, что в последние два года определенный сдвиг в решении дорожной проблемы все же наметился. В особенности это касается тех магистралей, которые отданы в распоряжение областных властей. С городскими дорогами дела обстоят гораздо хуже. Однако проводимый в настоящее время ремонт улицы Ново-Садовой, возможно, несколько улучшит имеющуюся ситуацию.
Среди самарских автомобилистов существует мнение, что определенное количество заторов возникает по причине неотлаженной работы светофоров. Однако ГИБДД отвергает все претензии по этому поводу, говоря о том, что режим работы светофоров, существующий на настоящий момент, оптимален для города. Кроме того, в рамках целевой программы повышения безопасности дорожного движения на улицах Победы и Гагарина уже в ближайшее время планируется установка автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУДД).
В перспективе АСУДД установят также на улицах Советской Армии и Антонова-Овсеенко. Кроме того, в ближайших планах – введение в эксплуатацию магистрали Центральная, а также расширение улицы Солнечной до четырех полос, продолжение данной дороги за онкоцентр с выходом на кольцо Демократической–Ташкентской. К тому же, вполне возможно, что проспект Кирова станет в скором времени дорогой непрерывного движения.
Особое внимание Дмитрий Балькин обратил на агрессивность, правовой нигилизм и элементарную неорганизованность самарских автомобилистов. «Так, буквально в прошлую пятницу мы провели эксперимент: на Московском шоссе открыли пять полос на выезд из города. Каково было наше удивление, когда водители, двигавшиеся в противоположном направлении, ехали как обычно, по трем полосам. Это говорит о том, что люди даже не смотрят на сигналы реверсивного светофора. В результате этого эксперимента число самарских автомобилистов могло сократиться человек на 300», – рассказал господин Балькин.
Что же касается видеофиксации нарушений, то ожидается, что камеры в Самаре установят в третьем квартале текущего года. Оборудование уже приобретено и буквально «в пути» – его везут из Москвы и Санкт-Петербурга. При этом главный гаишник Самары отметил, что законопослушных граждан не должно смущать отсутствие предупреждающих о видеонаблюдении знаков. Выезжая на дорогу, автомобилист должен соблюдать правила дорожного движения, независимо от того, фиксируются его действия или нет. А вот тех, кто регулярно превышает скоростной режим, будут заносить в специальную базу данных.
Несмотря на то, что, согласно статистике ГИБДД, количество ДТП и погибших в них людей снижается, ситуация все же остается серьезной. На рост числа аварий существенно влияют и «молодые» водители. Представители ГИБДД надеются, что увеличение срока обучения в автошколах, автоматизация сдачи теоретического экзамена позволит сделать образование будущих автомобилистов более качественным. С этой же целью в будущем планируется и практическую часть экзамена – вождение – принимать с помощью технических средств.