Бывает в жизни тоскливо. Особенно тоскливо тогда, когда приехал на ТО, а тебе сообщают, что машина в сервисе задержится на на несколько дней. А у тебя планы, дача, кино, супермаркет... Хуже, если только машину на улице мусоровоз превратил в мусорное ведро. Но дилеры придумали выход для тех, кому машина нужна до зарезу – подменный автомобиль. Придумали-то придумали, но вот в самарских автосалонах услуга эта представлена буквально в зачаточном состоянии.
Итак, вы раздолбали автомобиль. Ситуация, безусловно, неприятная. Машина-то нужна, чтобы ездить, а не торчать в сервисном центре. Но тот же сервисный центр в состоянии прийти вам на помощь. Услуга «подменный автомобиль» поможет решить транспортную проблему и практически без лишних затрат. Тут все просто: вы оставляете свою машину в сервисе, а взамен получаете другую и ездите, пока ваша не будет отремонтирована. Просто у разных компаний очень разные условия. Кто-то предлагает бесплатно, а кто-то просит деньги. Причем, стоимость услуги порой сравнима со стоимостью проката машин в каком-нибудь rent-a-car-агентстве.
Оговорюсь, что подменную машину предоставляют далеко не все компании. Скажу более, в большинстве случаев они не обязаны это делать, за исключением случаев, когда это предусмотрено корпоративным стандартом. А такой случай в Самаре всего один – «Audi-Центр-Самара».
Собственно, и в России Audi – единственная марка, предлагающая подменный автомобиль для своих клиентов. Подменный автомобиль предусмотрен корпоративным стандартом компании, по этому в наличии есть полный модельный ряд. Причем машина выдается того же класса, что и сданный в ремонт автомобиль. Могут и выше дать, если нужного нет, но всяко не ниже. По словам генерального директора ЗАО «Арго-Моторс» Сергея Быватова, подменный автомобиль предоставляется сразу после того, как клиент сдал свою машину и ключи на обслуживание. Услуга эта абсолютно бесплатна для клиентов, приехавших на гарантийный ремонт.
Если же случай не имеет отношения к гарантии, то стоимость аренды машины составит 2–3,5 тыс. руб. в сутки. Если перевести в евро, то самая дорогая машина обойдется примерно в 100 евро за сутки. Для примера, за 100 евро в Европе можно арендовать довольно неказистую машину, и уж никак не Audi. Отметим, что «Audi-Центр» первым предложил подменный автомобиль своим клиентам и использует машины не старше двух лет. Так что качество и преимущества очевидны.
Компания «Авто Поволжье», которая является официальным дилером Renault, также предлагает подменные машины. Их часто можно увидеть в городе. Стоимость такой услуги от 800 до 1,5 тыс. руб. Оформляют машины по двум документам (ну чисто, как кредит). На сделку уходит минут 15-20. Взять можно либо Logan, либо Megane.
Автосалон «Алдис» – официальный дилер BMW – тоже пытается оказывать такую услугу клиентам. Правда, она не часть корпоративных правил, а инициатива самого салона. Ну и на том спасибо. Правда, дают подменную машину только если произошла очень серьезная авария или неисправность на устранение которой потребуется много времени. Вот так вот. А простым смертным, приехавшим на гарантийный ремонт, машина не положена. Кстати, насколько мне известно, салоны Mercedes-Benz подменные машины даже по собственной инициативе не предлагают.
«Toyota-Центр-Самара» тоже предлагает подменные машины. Но делает это с присущей Группе «СОК» кривизной. Если вы хотите взять машину, то вам нужно САМОМУ позвонить в компанию, занимающуюся арендой машин, договориться, потом перезвонить в Центр, оформить договор, получить скидку и только после этого получить машину. Меня всегда восхищала работа автосалонов Группы «СОК». Бог бы с ним, что своей машины нет (кстати, менять «Тойоту» на «Тойоту» было бы логичнее и правильнее с точки зрения корпоративной этики), но заставлять клиента самого проделывать кучу операций – это кощунство.
Такое чувство, что не компания должна тебе, а ты ей должен. Причем по гроб жизни. Неужели нельзя самим утрясать эти вопросы? Получилось бы быстрее и уважительнее к клиентам. Да и цены какие-то немного странные: ВАЗ 2110 – 1 тыс. руб., Mitsubishi Lancer 1,7 тыс. руб. Боюсь предположить, сколько бы стоила подменная Toyota.
Другие автосалоны подменные машины предлагать не торопятся. Но есть кое-какие планы. По некоторым данным, предоставлять подменные машины собирается «Lexus-Центр». Вообще-то, с учетом статуса марки, такая услуга была бы логичной и приятной. Правда, когда эта задумка будет воплощена в жизнь – неизвестно. Равно, как неизвестно то, КАК она будет воплощена. Если как в Toyota, то лучше пусть вообще ничего не делают.
Вторая новость пришла с полей Hyundai. Поступило сообщение, что ЗАО «Автосалон Арго» получило из представительства Hyndai предписание организовать для клиентов парк подменных машин. Причем, ни один из двух оставшихся салонов по этой марке («Колис» и «МК-Моторс»), такого задания не получил. Фактически, «Автосалон Арго» будет предлагать эту услугу эксклюзивно. Не знаю, насколько сильно это поможет продажам, но клиентов явно привлечет. Опять же, по неподтвержденным данным, машины будут бесплатно предоставляться автовладельцам, приехавшим на гарантийный ремонт.