Авто Помогут быстрее, накажут строже

Помогут быстрее, накажут строже

Для того, чтобы участники дорожных аварий не затрудняли движение на городских магистралях, подолгу ожидая прибытия представителей ГАИ, оформить происшествие в скором времени сможет наиболее близко расположенный к месту ДТП экипаж...

" src=

Для того, чтобы участники дорожных аварий не затрудняли движение на городских магистралях, подолгу ожидая прибытия представителей ГАИ, оформить происшествие в скором времени сможет наиболее близко расположенный к месту ДТП экипаж. В областном управлении ГИБДД в настоящее время разрабатывается соответствующий документ, который будет регламентировать действия сотрудников автоинспекции при оформлении происшествий.

Руководство Госавтоинспекции планирует привлечь к оформлению ДТП не только районные, но также городские и областные экипажи. «В настоящее время, если экипаж ГИБДД проезжает мимо места совершения аварии, он сообщает об этом факте в дежурную часть. Сейчас же мы работаем над разработкой алгоритма действий сотрудников ГАИ, который разрешит любому наиболее близко расположенному экипажу оформлять ДТП. Все направлено на то, чтобы люди меньше ждали прибытия сотрудников и не осложняли движение в крупных городах области», – говорит заместитель начальника отдела ОАР и пропаганды УГИБДД Самарской области Татьяна Лядина.

Что же касается вступления в силу с 1 марта новых правил ОСАГО, то на работе сотрудников ГИБДД они ни коим образом не отразятся, говорят в областной автоинспекции. «Если случилась даже самая незначительная авария, и сотрудников ГИБДД вызывают для оформления этого происшествия, они будут выезжать, как и прежде, – уточняет начальник отдела по исполнению административного законодательства УГИБДД Самарской области Ольга Писарева, – эти поправки для нас ничего не меняют, касаются они в первую очередь страховщиков. Ведь, оформляя дорожное происшествие, мы не решаем вопросы страховых компаний. Анализ ДТП необходим автоинспекции для выставления патрулирующих постов. Ведь в компетенции ГАИ – надзорные функции по обеспечению безопасности дорожного движения».

Татьяна Лядина также обратила внимание автомобилистов губернии на вновь активизировавших свою деятельность аварийных комиссаров, призвав водителей не пользоваться в случае ДТП их услугами. Действия таких служб законны только в тех ситуациях, если осуществляются в рамках работы страховых компаний. Нередки случаи, когда автомобилисты, подвергаясь обману при оформлении документов, в дальнейшем не могут получить компенсационные выплаты.

При этом стоит отметить, что количество совершаемых в губернии дорожно-транспортных происшествий увеличивается. Так, за первый месяц 2009 года в области произошло 227 ДТП, в которых 36 человек погибли, 356 получили ранения и травмы. Для сравнения – в аналогичном периоде прошлого года в области была совершена 221 авария, погибли 30 человек, пострадали 276.

Из общего числа случившихся ДТП в январе по вине автомобилистов, находившихся в состоянии алкогольного опьянения, произошло 11 аварий, в которых два человека погибли, 22 получили ранения и травмы. В аналогичном периоде прошлого года пьяными водителями было совершено четыре аварии, в которых никто не погиб, ранения получили восемь человек. Причину увеличения количества совершаемых самарскими автомобилистами ДТП руководство областной автоинспекции видит в складывающейся в последнее время неблагоприятной социально-экономической ситуации. «Элементарно люди стали больше пить, попав в сложные жизненные условия», – считают сотрудники УГИБДД.

Тем не менее, тяжелые жизненные условия вряд ли станут смягчающим обстоятельством в том случае, если автомобилист, севший за руль в состоянии опьянения, совершит ДТП, тем более с тяжкими последствиями. В 264 статью УК РФ внесены изменения, трактующие нахождение водителя в нетрезвом состоянии как квалифицирующий признак состава преступления.

«Это первый с советских времен прецедент, когда состояние алкогольного опьянения стало признаком, ужесточающим наказание за совершение аварии. Несправедливость, наконец, устранена, – говорит Ольга Писарева, – если раньше водитель, например, по причине технической неисправности автомобиля насмерть сбивал пешехода и такое же ДТП совершал пьяный водитель, они получали одинаковое наказание. Теперь же за сам факт совершения аварии в нетрезвом состоянии автомобилист безальтернативно получит до трех лет лишения свободы. Если же в ДТП погибнет один человек, срок увеличится до семи лет, если два и более – до девяти лет». Кроме того, на усмотрение судьи гражданин может быть лишен права управления транспортным средством на срок до трех лет.

Ольга Писарева обратила внимание и на то, что уже к лету вступят в силу поправки в Административный кодекс, увеличивающие штрафы за непредоставление преимущества пешеходам на зебре (штраф увеличится до 100 рублей) и нарушение правил перевозки детей (штраф будет составлять 500 рублей).

А именно увеличение штрафов, с точки зрения представителей ГИБДД, позволяет усилить правосознание граждан и их ответственность за жизнь свою и окружающих. «Вряд ли кому-то захочется платить 1000 рублей – ведь это уже весьма серьезная сумма, не 100 и даже не 500 рублей, за то, что не пропустил пешего участника дорожного движения», – считают в автоинспекции.

Фото: Фото с сайта Ruskino.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления