В последние две недели светофоры на весьма оживленных дорогах Самары, словно сговорившись, перестали работать. Из-за неисправности светофорных объектов нерегулируемыми стали такие перекрестки, как проспект Кирова – улица Ставропольская; проспект Ленина – улица Челюскинцев; улицы Физкультурная – Средне-Садовая; Пугаческий тракт – Долотный переулок. Причиной проблем, по информации управления организации дорожного движения Самары, стала царившая в городе жара, из-за которой устаревшее оборудование многих светофоров муниципалитета просто вышло из строя.
Напомним, что в мае 2009 года победителем открытого аукциона на право заключения муниципального контракта по обеспечению бесперебойной работы светофорных объектов города стало тольяттинское ООО «Импульс». Согласно федеральному закону №94 контракт с этой компанией был заключен потому, что ею была предложена наиболее низкая цена за выполнение указанных работ – 8 миллионов 565 тысяч 509 рублей. При этом максимальная цена контракта составляла 9 миллионов 64 тысячи 30 рублей.
В соответствии с условиями контракта ООО «Импульс» должно обеспечивать бесперебойный режим работы 245 светофорных объектов Самары. Однако очевидно, что в настоящее время этого не происходит. Как сообщил Doroga63.ru руководитель управления организации дорожного движения Самары Игорь Рудаков, основной причиной выхода светофоров из строя стали жаркая погода и устаревшее оборудование.
«На многих городских светофорах стоят контроллеры еще дореволюционного выпуска, и они просто не выдерживают высоких температур, за день перегреваются, и контактная группа замыкает. Конечно, нужно поменять контроллеры на более современные. Но мы держим ситуацию под контролем и стараемся устранять возникающие недостатки по мере возможности», – отметил Игорь Рудаков.
Однако в сложившейся ситуации серьезную роль сыграла и недобросовестность подрядчика. Ведь в первые четыре месяца года проблем со светофорами в городе не возникало, все недостатки устранялись оперативно.
По информации управления организации дорожного движения Самары, в настоящее время все недостатки, которые выявляются в работе светофоров, передаются в диспетчерскую службу ООО «Импульс». Именно по такой схеме должна быть организована работа. При этом в случае, если подрядчик не выполняет свои обязательства, на него составляется протокол.
В результате проверки неработающих светофоров выяснилось, что во всех объектах демонтированы контроллеры. Как оказалось, сделано это было подрядчиком самовольно и без уведомления заказчика (департамента городского хозяйства и экологии) и ГИБДД.
Таким образом, ООО «Импульс» не выполнило условий муниципального контракта по обеспечению регулирования дорожного движения. По этой причине в начале июня департамент городского хозяйства и экологии подал иск в арбитражный суд.
Стоит отметить, что срок договора муниципалитета с тольяттинской компаний истекает 30 июня. А потому стоит надеяться, что нормальной работы автоматических регулировщиков города осталось ждать недолго.
Игорь Рудаков обратил внимание и на то, что в текущем году ситуация с заменой старых светофоров на современные светодиодные идет более быстрыми, чем в прошлом году, темпами. Так, только за первый квартал текущего года в городе заменено 12 светофоров. Для сравнения, за весь 2008 год в Самаре было заменено девять светофоров.
Фото: Фото автора