Министерство строительство региона решило передать мэрии Самары функции заказчика – застройщика станции метро «Алабинская». В департаменте строительства уверены, что это заморозит объект на неопределенный срок. Градоначальник Виктор Тархов, напротив, намерен отстоять метрополитен.
Станцию, которую первоначально назвали «Октябрьской», начали строить 21 мая 2008 года. Спустя 3 месяца – 19 августа – рабочие завершили проходку правого туннеля до будущей станции, а уже осенью огородили вторую площадку. После этого темп работы упал практически до нуля, а дата открытия объекта сместилась с декабря 2009 на декабрь 2011 года. А теперь минстрой региона и вовсе решил передать ответственность за строительство в руки города.
Перспективы развития самарского метро пока весьма туманны. В этом году из средств федерального бюджета на строительство метрополитена запланировано 140 миллионов рублей, которые до местной казны еще не дошли. А на 2010 год федералы не выделяют из бюджета ни копейки. Областные власти, в свою очередь, передают станцию городу, обещая выделять по 100 миллионов рублей ежегодно. По подсчетам специалистов, этой суммы не хватит даже для того, чтобы законсервировать объект.
Во вторник, 15 сентября, мэр Самары Виктор Тархов провел совещание, на котором чиновники пытались придумать, как разобраться с неожиданной «бедой». Руководитель городского департамента строительства и архитектуры Александр Бурнаев высказал мнение, что количество обещанных минстроем денег фактически означает остановку строительства на неопределенный срок.
«На сегодняшний момент, да и в лучшие времена объект такого уровня ни один муниципалитет не потянул бы. Это я могу сказать с уверенностью. Во всех городах метрополитен строился за счет федеральных средств. В ближайшее время мы будем обращаться во все министерства, которые хоть как-то смогут повлиять на выделение финансирования. По документам городу выделяется 100 миллионов рублей в год – совокупная сумма из бюджетов всех уровней. На эти деньги мы ничего не построим. Фактически мы замораживаем все», – сказал Бурнаев.
Однако несмотря на мрачный прогноз главного строителя Самары, мэр города Виктор Тархов намерен отстоять станцию метро «Алабинскую».
«Сейчас идет процесс формирования бюджетов всех уровней. Давайте попробуем изменить ситуацию. Сдаваться здесь никак нельзя. По дальнейшей перспективе развития метро можно только пофилософствовать. Но «Алабинской» надо заняться вплотную, консервацию объекта делать нельзя, давайте даже не будем употреблять этот термин в отношении станции», – подчеркнул глава Самары.
Простой «Алабинской» перекрывает одну из основных магистралей города – улицу Ново-Садовую. Особенно это актуально из-за проведения работ и перекрытия Волжского проспекта. По оценкам специалистов Волготрансстроя, подрядчика по строительству метро, для того чтобы просто поддерживать объект, необходимо порядка 70 миллионов рублей ежегодно. Консервация «Алабинской» на существующей стадии строительства невозможна. Засыпать ее и привести Ново-Садовую в первоначальный вид обойдется в 600 миллионов рублей, в то время как на завершение стройки «Алабинской» необходимо чуть меньше одного миллиарда рублей. И это при том, что улица Ново-Садовая нужна городу и, в частности, водителям гораздо больше, нежели метро, которым пользуется небольшой процент самарцев.
Один из самарских автомобилистов Владимир Данилин считает, что проект давно пора свернуть.
«Сколько можно терпеть пробки на Ново-Садовой и проспекте Ленина? Даже водители «газелей» правила нарушают и отклоняются от маршрута, чтобы не стоять. Неудобства терпят все, а чего ради? Ради метро, которое никому не нужно. Начали его когда-то строить с Заводского шоссе, думали, что там промышленный центр будет, а этого не произошло. В итоге в метро ездят единицы, а пробках стоят тысячи!» – возмутился водитель.
Doroga63.ru обратилась с запросом в министерство строительства Самарской области с просьбой озвучить свою позицию. Комментарии пока получить не удалось.