Завершается реконструкция моста одной из самых аварийных дорог Самарской области – Самара–Бугуруслан. Название этой трассы сотни раз мелькало в сводках ГИБДД, на ней погибли десятки человек и сотни пострадали. Готовность объекта проверили сотрудники регионального минтранса, которые заказали ремонтные работы «трассы смерти».
Межрегиональную автомобильную дорогу Самара–Бугуруслан построили в 60-е годы прошлого века. Она проходит по территории Волжского, Кинельского, Кинель-Черкасского и Похвистневского районов Самарской области. Дорога связывает их между собой и соединяет с региональным центром, а также обеспечивает выход грузопассажиропотоков в соседние области Поволжья и на Урал. По прошествии времени трасса уже не могла отвечать современным требованиям по безопасности и превратилась в одну из самых аварийных автодорог губернии. Достаточно вспомнить ДТП 14 апреля этого года.
В тот день примерно в 05:30 утра, на 34-33 км автодороги Самара–Бугуруслан практически одновременно произошли две аварии. Места ДТП находились всего на расстоянии 70 метров друг от друга, собрав в общей сложности около 25 автомобилей. В тех авариях, к счастью, никто не погиб, лишь три человека получили ранения. Отчасти причиной столкновения «железных коней» стал туман, но не последнюю роль сыграло изношенное асфальтобетонное покрытие и узкая ширина проезжей части.
Ремонтировать опасную трассу начали по частям. 30 ноября специалисты компании «Самара Автодострой» сдают в эксплуатацию мостовое сооружение на участке трассы с 40 по 54 километр в Кинельском районе. Стоимость контракта, заключенного с подрядчиками 17 августа прошлого года, составила 17 миллионов рублей. Заказчиком реконструкции выступило министерство транспорта, связи и автомобильных дорог области, сотрудники которого знают об опасности трассы не понаслышке.
Так, в начале этого года на этом участке автодороги в ДТП попала пресс-секретарь минтранса Надежда Кирьянова. Автомобилистка не смогла справиться с управлением на покрытом льдом и трещинами асфальте, и машина «улетела» в кювет. Надежда не пострадала и отделалась легким испугом.
«Это случилось недалеко от моста. Мне повезло, что я осталась жива. А ведь многим водителям удача не улыбнулась. Достаточно обратиться к сводкам ГИБДД», – сказала Надежда Кирьянова редактору сайта Doroga63.ru.
После модернизации пропускная способность мостовой дороги заметно увеличится. Об этом самарским журналистам рассказал консультант управления мостовых сооружений министерства Владимир Выручек во время инспекции ремонта дороги в четверг, 19 ноября.
«Согласно строительным нормам и правилам «Автомобильные дороги», перспективная интенсивность движения на 2020 год рассчитывается в 6000 и более автомобилей в сутки К этим нормам должны стремиться наши основные трассы. Помимо обновленного дорожного полотна этот участок получит два расширенных и укрепленных мостовых перехода», – отметил чиновник.
На проверенном ревизорами мосту рабочие устроили «окна» для пропуска паводковых вод, ширину самого сооружения увеличили на два метра, появились надежные опоры и пролеты. Согласно требованиям безопасности установлены барьерные ограждения, все регламентирующие знаки, а также укреплены и вымощены боковые насыпные конусы, что позволит предотвратить разрушение насыпи дорожного полотна.
На модернизацию же всего 14-километрового участка с двумя мостовыми переходами из областного бюджета будет выделено почти 610 миллионов рублей. В этом году в области уже отремонтировали 11 мостов: в Волжском, Елховском, Кошкинском, Челно-Вершинском и других районах.
«Последний из этих объектов – в границах Ставропольского района – будет сдаваться в эксплуатацию 24 ноября. Проведен ремонт опор и пролетов, расширены проезжие части. Как бы ни было сегодня трудно с финансированием строительства, правительство Самарской области продолжает выполнять обязательства по обеспечению жителей региона качественными дорогами и мостовыми переходами», – сказал Владимир Выручек.