Авто За одну поездку в транспорте –14 рублей?

За одну поездку в транспорте –14 рублей?

В начале 2010 года стоимость проезда в общественном транспорте Самары может увеличиться до 14 рублей. Подобные меры администрация города вынуждена будет принять в случае, если губернские депутаты откажутся компенсировать транспортным...

В начале 2010 года стоимость проезда в общественном транспорте Самары может увеличиться до 14 рублей. Подобные меры администрация города вынуждена будет принять в случае, если губернские депутаты откажутся компенсировать транспортным предприятиям областной столицы выпадающие расходы за перевозку льготников.

Информация о том, что с начала нового года на два рубля подорожают проездные билеты в общественном транспорте Самары, впервые появилась в самарских СМИ. Пищу для подобных умозаключений коллегам предоставило последнее пленарное заседание губернской думы. Здесь была озвучены данные о том, что среди 107 поправок в проект бюджет области на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов свои, касающиеся транспортной отрасли, внесла и мэрия Самары. Поправки предполагают субсидирование транспортных предприятий города на компенсацию выпадающих доходов от заниженной стоимости единого социального проездного билета (ЕСПБ). Сегодня он стоит 270 рублей в месяц. Повышать эту цифру в мэрии не планируют. Однако чиновники администрации уверены, что истинная стоимость ЕСПБ 700 рублей. Поэтому они обратились к депутатам областного парламента с просьбой компенсировать городскому бюджету эти доходы за счет областной казны. Как рассказала редактору сайта Doroga63.ru помощник председателя комитета Алексея Ушамирского Татьяна Сидюкова, эту поправку мэрии народные избранники рассмотрят в начале 2010 года.

Если депутаты не примут эту поправку, и деньги на покрытие выпадающих доходов не будут выделены, то, по мнению участников рынка пассажироперевозок, мэрия будет вынуждена поднять стоимость поезда.

В городском у правлении информации и аналитики сообщили, что пока никаких решений по повышению стоимости проезда не принято. Однако уточнили, что на следующей неделе планируется заседание по тарифам в общественном транспорте, в котором примут участие все заинтересованные стороны. Мероприятие пройдет в закрытом режиме.

По мнению руководителя МП «Трамвайно-троллейбусное управление» Юрия Буянова, сейчас существует только два способа определения цены проезда: «Есть два пути. Первый – граждане должны платить ровно столько, сколько составляет реальная себестоимость проезда, а она гораздо выше, чем установлена сейчас. Второй путь – ездить по фактическим тарифам, но муниципалитет, областные и федеральные власти должны возмещать убытки, которые транспортные предприятия терпят за провоз льготных категорий населения. Третьего не надо. Тем более что электроэнергия дорожает. ТТУ ежемесячно выплачивает «Самараэнерго» 14-20 миллионов рублей», – сказал руководитель МП «Трамвайно-троллейбусного управления» Юрий Буянов.

Если, в итоге, цену на проезд поднимут, то, не исключено, что муниципалитет понесет серьезные убытки. Автор сайта «Общественный транспорт Самарской области» Антон Буслов полагает, что такие меры отрицательно скажутся на мобильности населения.

«Для 80% горожан общественный транспорт – это безальтернативная система. Повысят цену трамваи, «маршрутки» тоже повысят. Соответственно, будет некий отток с «газелей» в трамваи и некий отток с «маршруток» в автомобили, тут все зависит от достатка. В любом случае, результатом будет небольшое (в условиях бедности населения) повышение автомобилизации и очередное сокращение мобильности населения и падение реальных покупательных способностей граждан. Понятно, что мэрия, таким образом, понесет убытки», – сказал Антон Буслов.

Эксперт считает, что самарские власти просто хотят вывести общественный транспорт в доходность, но, по большому счету, лишние два рубля не помогут компенсировать выпадающий доход.

«В следующем году электроэнергия подорожает. Эти деньги, конечно, позволят на некоторое время сохранить рентабельность троллейбусов и оставить безубыточным трамваи, но для метро и автобусов это действительно ничего не решит. Зато такой шаг гарантированно похоронит любые политические перспективы действующего мэра», – уверен Антон Буслов.

Кстати, вот так дорожал транспорт за последние 10 лет:

  • по состоянию на 1 февраля 1999 года проезд стоил 2 рубля;

  • 1 августа 2000 года – 3 рубля;

  • 1 февраля 2002 года – 4 рубля;

  • 1 января 2003 года – 5 рублей;

  • 15 января 2004 года – 6 рублей;

  • 1 января 2005 года – 7 рублей.

  • 10 ноября 2005 года – 9 рублей;

  • 1 января 2008 года – 10 рублей;

  • 1 января 2009 года – 12 рублей;

  • Январь 2010 – 14 рублей?

Фото: Коллаж Алины ВИШНЕВСКОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
23
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Федорищев, вот ваш меч! Губернатор объявил «крестовый поход» против коррупции — почему это очень круто, но не очень страшно
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Объявления