Желание заменить автомобиль рано или поздно возникает у каждого автовладельца. Продать старье можно кому-то из бедных родственников, по объявлению или через комиссионный магазин. А можно воспользоваться системой trade-in, которая очень популярна в Европе. Но к ней граждане испытывают недоверие. Они уверены, что цену им предложат намного меньше, чем на рынке. Отчасти это так, однако у этой системы масса плюсов, которые потребители не учитывают.
Кому машину?!
Продавая старую машину, ее владелец всегда рассчитывает на максимальную цену, чтобы потом меньше пришлось доплачивать за новый автомобиль. В реальности, конечно, получается не совсем так, как хочется, но зато все в руках хозяина.
С системой обмена старого автомобиля на новый — trade-in - все обстоит несколько сложнее. Здесь в формуле продажи возникает еще одна величина — автодилер. От него зависит, сколько владелец получит за свое авто, и цена эта, как правило, несколько меньше, чем та, на которую рассчитывает продавец.
Происходит так из-за того, что дилер принимает машину «как есть», со всеми дефектами и недостатками, а потом занимается их устранением за собственный счет. Именно во время восстановления могут обнаружиться скрытые дефекты, которые увеличат расходы компании. Соответственно, дилер пытается снизить цену, страхуя свои риски.
Но плюсы есть. Во-первых, если вы покупаете новый автомобиль у этого дилера, то, передав ему свою старую машину, вы тут же уезжаете на новой. Оформление документов и прочая канитель — проблема дилера, а не ваша. К тому же, вы можете быть абсолютно уверены, что не столкнетесь с мошенниками, которые нацелены на то, чтобы и машину забрать, и денег за нее не отдать.
Куплю авто!
Вообще-то, если быть объективным, trade-in — головная боль для дилера. И вот почему: забрав машину, он никогда не знает, когда продаст ее, а деньги тем временем заморожены в куче металла. В одном из дилерских центров больше года стоял Hummer, который был восстановлен после страшной аварии. Его никто не покупал за предложенную цену. Да, собственно, цена была не особенно высока — просто такой бестолковый пожиратель бензина никому не нужен.
А вот у кого голова не болит, так это у покупателя «трейдиновских» машин. Это третий элемент формулы trade-in. Для покупателей эта система несет только выгоду. Да, машина, возможно, будет стоить несколько дороже, чем на рынке. Но зато можно на 100% быть уверенным в ее юридической чистоте. У дилера на продаваемое авто будут все необходимые документы.
Более того, машина будет технически исправна, а если найдутся какие-то серьезные дефекты, то продавец устранит их.
Со всех сторон
Отношение к системе trade-in у всех разное. По мнению руководителя отдела trade-in и рецепции сервиса ООО «Субару-Центр Самара» Павла Немкина, для покупателей система несет выгоду. Можно быть уверенным в техническом состоянии машины. Дилер, принимая машину, всегда проводит предпродажную подготовку. Какие-то неисправности устраняются, а мелкие заносятся в так называемую дефектовку, которая обязательно предъявляется покупателю, чтобы он знал, какие работы по автомобилю надо провести в первую очередь.
Что касается цен, то, по словам Немкина, трейдиновские машины не всегда дороже, чем на рынке. Сейчас дилеры стремятся больше продавать, чтобы автомобили не скапливались на складе. Именно поэтому хорошие подержанные машины у дилеров можно купить дешевле, чем у частников.
Специалисты отмечают еще одну особенность trade-in. Дилеры особенно трепетно относятся к родственным машинам и стараются довести их состояние до идеала. Таким образом, в дилерском центре Subaru лучше покупать Subaru, а в Audi-Центре - Audi.
Сами дилеры говорят, что это, скорее, потребительский миф, чем сложившаяся практика. Внимание ко всем подержанным машинам проявляется одинаковое, независимо от марки.
Однако наиболее интересно мнение о trade-in тех людей, которые однажды этим пользовались. Генеральный директор ООО «Компласт» Роман Ненашев говорит, что неоднократно продавал машины по системе trade-in, и считает, что она очень удобна. Это экономия времени и нервов, которые человек тратит на то, чтобы самостоятельно продать машину. Каких-то финансовых потерь Ненашев не понес, так как автосалон предлагал за его автомобиль вполне приличную цену, а расходы по оформлению документов брал на себя. Система traid-in удобна, если нужно быстро получить деньги. Сдал машину, получил на руки наличные. Другое дело, если речь идет о выгоде. В деньгах немного потеряешь, поскольку дилер всегда берет машину с «запасом прочности», ведь никто не знает, сколько она будет продаваться. Поэтому, если есть возможность быстро продать самому, нужно ее использовать. Другое дело, если наметок на продажу нет. Пытаться можно год или полгода, но за это время машина значительно подешевеет.