Авто Стойкое покрытие кузова

Стойкое покрытие кузова

Эмаль на кузове автомобиля — покрытие, на самом деле, нежное. При этом на него постоянно действуют всякие неприятные вещества, например, зимние противогололедные реагенты, камни, пыль, влага, солнечное излучение и т.д. Под этим воздействием покрытие постепенно истончается и теряет былую привлекательность. Решить проблему можно с помощью полировки кузова.

Стереть, чтобы восстановить

Полировка кузова — процесс простой, но многогранный. Его можно сравнить с процедурами по омоложению кожи. В обоих случаях поверхность сначала обрабатывают специальным материалом, а потом уже приводят в нужный вид.

Многогранность же заключается в том, что существует несколько типов полировки кузова: восстановительная, мягкая и защитная. Выбор того или иного типа зависит в первую очередь от состояния лакокрасочного покрытия (ЛКП). Однако в любом случае часть заводского покрытия (всего несколько микрон) будет стерта с автомобиля.

Полировкой можно заниматься как самостоятельно, так и поручить ее профессионалам, в арсенале которых есть нужное оборудование, позволяющее добиться хорошего результата. Правда, стоит это недешево. Например, чтобы провести полировку кузова машины в Самаре, надо выложить от 600 до 1,5 тыс. рублей. Если же проблемы с краской более серьезные, то полировщикам придется отдать и более значительную сумму. Хороший вариант защитной полировки стоит 6-7 тыс. рублей в зависимости от размеров автомобиля.

Ежели вам не терпится найти применение собственным силам и навыкам, то надо всего лишь купить полироль, взять в руки мягкую тряпку и посвятить работе несколько часов. Работа эта несложная, но нудная. А еще с непривычки могут заболеть руки и спина.

Мягко или твердо?

Самый щадящий вариант полировки — мягкая. Она используется тогда, когда нужно просто придать ЛКП прежний лоск. Для полировки применяется состав, позволяющий удалить мелкие потертости и вернуть краске утраченный блеск. В сервисах для этого вида полировки используется специальная машинка. Главное тут, чтобы у полировщика руки росли из нужного места, иначе можно запросто сжечь краску (такие случаи в Самаре до сих пор отмечаются). После этого машину точно придется перекрашивать.

Кстати, руками вы сделаете именно мягкую полировку, которая поможет слегка восстановить блеск.

Восстановительная полировка — процесс более долгий и жесткий. Восстановлением приходится заниматься, если покрытие уже изрядно поизносилось, есть царапины, сколы, глубокие потертости. Мастеру придется полировать машину в несколько этапов разными абразивными материалами, от более грубых к более мягким. В процессе заводское покрытие «похудеет» на 2-3 мкм. Таким образом решается проблема глубоких царапин, помутнений и прочих серьезных дефектов, которые не по зубам мягкой полировке.

После этого наносится специальный состав, позволяющий усилить блеск покрытия и обладающий защитными свойствами.

Красота под защитой

Защитная полировка кузова — самый сложный процесс, поскольку делается исключительно вручную. Возиться мастеру придется долго, так как к каждой царапине применяется чуть ли не индивидуальный подход.

Встречается тефлоновая полировка, эпоксидная и обработка «жидким лаком». В состав тефлонового полироля входит политетратефлон (если вы подумали об антипригарной сковородке с тефлоновым покрытием, то подумали правильно). Это вещество придает краске водо- и грязеотталкивающие свойства, а также улучшает блеск. Само покрытие становится гладким, как кусок льда. Правда, держится такая полировка всего 3-4 месяца.

Эпоксидная полировка более стойкая. Она держится 9 месяцев, а то и больше (в зависимости от эксплуатации машины). В состав полироля входят эпоксидные смолы и ряд полимеров, защищающих покрытие от негативного воздействия. Стойкость покрытия обеспечивается тем, что состав взаимодействует с ЛКП на молекулярной основе, как бы сцепляется и меняет свойства поверхностного слоя. Потому и стойкость покрытия выше.

Защитный состав под названием «жидкий лак» разработан специально для тяжелых условий эксплуатации. По сути, это не совсем полироль, а, скорее, консервант лакокрасочного покрытия, призванный прежде всего сохранить целостность защитного слоя на кузове и не допустить развития коррозии в местах повреждения лакокрасочного покрытия. Он образует защитную пленку, позволяющую лучше защищать автомобиль от негативного воздействия среды. Срок службы данного покрытия составляет от одного года до двух лет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Все наелись неадекватными решениями и бездействием чиновников»: глава самарского правительства — о первых 100 днях у власти
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья из Самары переехала в Калининград и увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Не мужчине это решать!» — мама особенного ребёнка из Самары поспорила с чиновником из-за абортов
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления