Авто Аварийный набор в багажнике

Аварийный набор в багажнике

Фото: Владимир Котмишев

Многим покупателям новых машин знакома ситуация, когда, открыв багажник, не обнаруживаешь в нем ничего, кроме баллонного ключа и паршивого домкрата. Последнее относится в основном к вазовским машинам — в большинство иномарок кладут приличный домкрат. Нельзя сказать, что отечественный производитель зажилил инструменты, ведь некоторые иномарки комплектуют таким же скудным инструментарием. Случись чего, и водитель останется наедине с проблемой, и поможет ему только мобильник и звонок по номеру 112. Попробуем предположить, какие инструменты должны находиться в багажнике.

Основа основ

Итак, «щедрые» производители машин наверняка позаботились о том, чтобы в машине были хотя бы баллонный ключ и домкрат. Иногда они еще добавляют отвертку с двумя типами «жала». Богатство несусветное. Особенно на фоне того, что некоторые «жадные» производители заполняют багажники своих машин целыми наборами инструментов, в которые входят несколько ключей, трос, отвертки и даже светоотражающий жилет. Не говоря о том, что есть в природе и автомобили со встроенным компрессором для подкачки шин.

Предположим, что нам не повезло, и в багажнике нового авто мы нашли только баллонник, отвертку и домкрат. Обидно, но проблема решаема. Сейчас в продаже имеется масса инструмента от самых разных производителей. Причем, китайские поделки иногда тоже можно рассматривать в качестве возможной покупки. У моего отца в гараже есть набор ключей китайского производства и за три года ни один из них не сломался, хотя нагрузка была изрядной. К сожалению, это скорее исключение из правил.

Главные же инструменты в машине, как ни странно, - буксировочный трос и компрессор (или насос). Тут все просто: если двигатель сдох, то дотащить машину на сервис можно «на галстуке». Но трос бесполезен, если спустило не одно, а два колеса. Выбор компрессора или насоса — дело хлопотное. Самый дешевый вариант — ножной насос. Стоить будет рублей 150. Правда, он не так удобен, как электрический компрессор, питающийся от бортовой сети машины. Только выбирать придется, в основном, из китайских дешевок. Есть неплохие тайваньские модели, но стоят чуть дороже. В принципе, компрессор можно купить за 250-300 рублей. Это будет модель без дополнительных возможностей. Если же нужен компрессор с лампой или мигающим фонарем — готовьте 400-500 рублей.

Не галстук-бабочка

Тросов в продаже много и большинство из них — барахло. 50-70 рублей, потраченные на нечто в непонятной упаковке, будут выброшены на ветер при первой же попытке взять кого-то «на привязь». Трос либо порвется сам, либо развяжется узел крепления буксировочных крюков. В любом случае машина может получить «травму». Так что выбирать надо очень придирчиво. Лучший вариант — стропа. Это плоский трос, сделанный из прочной капроновой нити. Такой выдерживает серьезные нагрузки.

Самое слабое место у большинства изделий — крепление троса к буксировочным крючьям. Поэтому после покупки лучше самому перевязать узел крепления.

Приличный трос стоит рублей 200-250. Кстати, буксировочные крючья — это для детей. Опытные водители пользуются парой монтировка-баллонник, чтобы трос не выдернуло из проушины.

Кручу-верчу

К самым современным машинам уже без ноутбука не подойдешь, однако набор ключей и отверток должен быть в любом авто. Большинство современных водителей вряд ли будут заниматься самостоятельной починкой двигателя. Но вот всякую мелочь прикрутить на место, возможно, понадобится. Следовательно, в машине должен быть набор ключей от 8 до 13 — это самые «ходовые» размеры гаек и болтов в автомобилях. Желательно, чтобы ключи были не только рожковыми, но и накидными. Ключи можно купить «россыпью» на рынке или в магазине, рублей по 20-30 за штуку. Можно приобрести комплектом по цене 150-300 рублей. Правда, в него могут войти и ключи больших размеров, которые вам никогда не понадобятся.

Неплохо бы иметь в машине и набор отверток. Большие размеры так же не нужны, а вот маленькие и средние могут пригодиться. «Жало» должно быть как плоским, так и крестообразным.

Доукомплектовать набор надо хорошей монтировкой (экземпляр, делающий честь даже водителю «КАМАЗа», стоит рублей 200 и не сломается никогда). Уверяю, она пригодится не только для того, чтобы придать вес в споре с водителем «Газели». По зиме не обойтись без шанцевого инструмента, сиречь лопаты. Вполне подойдет и складная. Стоит она рублей 250.

Ну, и для пущего комфорта в багажнике надо возить связку перчаток, чтобы руки не пачкать, и влажные салфетки.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления