Авто Утилизация в Международный женский день

Утилизация в Международный женский день

Восьмого марта в Самарской области откроется пункт приема старых автомобилей на утилизацию. Экзекуцию пожилых «железных коней» будут проводить на площадке АвтоВАЗа. Правительство рассчитывает на то, что с помощью этой программы граждане приобретут...

Восьмого марта в Самарской области откроется пункт приема старых автомобилей на утилизацию. Экзекуцию пожилых «железных коней» будут проводить на площадке АвтоВАЗа. Правительство рассчитывает на то, что с помощью этой программы граждане приобретут порядка 200 тысяч новых автомобилей.

Летом прошлого года вся страна заговорила о новом проекте Министерства промышленности и торговли РФ – программе по утилизации старых автомобилей. По замыслу чиновников, автовладельцы будут отдавать своих устаревших «железных коней» на утилизацию и получать за это сертификат на 50 тысяч рублей. Бумага, в свою очередь, позволит автомобилистам получить скидку при покупке новой машины, который собирается в РФ компанией в рамках соглашения о промсборке (по полному циклу или крупноузловому методу) или же заводом, не имеющим с правительством подобного договора. В утиль можно будет сдать как отечественные, так и импортные автомобили старше 10 лет, снаряженной массой не более 3,5 тонны и зарегистрированные на последнего владельца не менее одного года.

Чуть позже разработчики проекта определись и местом проведения «автоказней». Уничтожать автомобили планируют в 19 городах и регионах России. Это Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Свердловская область, Ростовская область, Республика Башкортостан, Челябинская область, Республика Татарстан, Нижегородская область, Новосибирская область, Красноярский край, Приморский край, Ленинградская область, Республика Удмуртия, Калининградская область, Ульяновская область, Калужская область. В этот список попала и Самарская область.

Теперь определена и дата запуска экспериментального проекта. В день, когда прекрасная половина человечества отмечает свой главный праздник, 8 марта, откроются «долины смерти». Такая информация была озвучена на недавней встрече министра промышленности и торговли Виктора Христенко с премьер-министром России Владимиром Путиным в понедельник, 11 января.

При этом экс-президент скорректировал дату, предложенную профильным министерством, которое заявило о готовности начать реализацию программы с 15 марта. Объем финансирования программы составит 11 миллиардов рублей. Из этих денег 10 миллиардов направят непосредственно на субсидии, что позволит приобрести гражданам РФ в общей сложности 200 тысяч новых автомобилей. Оставшийся миллиард пойдет на компенсацию транспортных расходов торговых организаций, которые будут направлять старые машины на утилизацию.

Министр отметил, что в программе задействуют все автомобильные бренды, которые производятся на территории РФ отечественными компаниями или в режиме промышленной сборки.

«Если говорить об иностранных автомобилях, то это те машины, по которым компании вышли на полномасштабное производство или имеют такие планы», – сказал Виктор Христенко. По словам министра, ведомство рассчитывает, что в результате 60-65 моделей автомобилей, производимых в РФ, будут доступны для приобретения по этой схеме.

В Самарской области утилизировать старые машины будут на Волжском автозаводе в Тольятти. Об этом в декабре прошлого года журналистам рассказал вице-президент АвтоВАЗа по продажам и маркетингу Максим Нагайцев. Более того, привезти своих четырехколесных друзей на экзекуцию в АвтоВАЗ смогут и жители близлежащих регионов.

Отметим, что в Америке и Европе подобные программы пользуются успехом среди автовладельцев. Например, в Германии продажи авто только за июнь выросли на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Правда, и выплаты там посолиднее – 2500 евро за машину (112 тысяч рублей). В США – 4500 долларов (140 тысяч рублей), а выделенный первоначально миллиард долларов закончился уже через 10 дней после запуска программы. В России же, по мнению некоторых экспертов, эта программа будет пользоваться меньшей популярностью.

«Во-первых, россияне менее трепетно относятся к экологии, а во-вторых, обладают более богатым опытом и умением поддержания «автохлама» на ходу, что подкрепляется хроническим отсутствием материальной возможности купить новый автомобиль. Сейчас на рынке подержанных авто цена иномарки с 10-летним пробегом находится в среднем на уровне 100-150 тысяч рублей, а стоимость старых отечественных машин как раз укладывается в размер предлагаемого сертификата: 40-60 тысяч. Поэтому в утиль россияне повезут только откровенный металлолом», – считает директор по исследованиям ABARUS Market Research Вера Никольская.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Не мужчине это решать!» — мама особенного ребёнка из Самары поспорила с чиновником из-за абортов
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья из Самары переехала в Калининград и увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления