Стужа за окном такая, что даже если автомобиль завелся и хорошо прогрелся, то первую пару километров все равно будет ехать, как упрямый мул. Упираться будет, скрипеть подвеской и прочими частями. Водителю, кстати, тоже зимой несладко: салон холодный, пока прогреется — отмерзнет все что угодно. К счастью, на авторынках и магазинах можно запросто найти вещи, которые помогут скрасить неприятные ощущения от холодной поры.
Не Африка, но все же
Самое противное, что в отличие от железки, коей, по сути, является автомобиль, человек морозы переносит если не хуже, то куда более болезненно. Пока мотор прогревается, водитель может скакать вокруг машины, как чукотский шаман, и тихонько подвывать от холода. Нет, конечно, можно и в салоне посидеть. Но тогда водитель будет похож на покачивающуюся статую будды, которая вдобавок еще и мычит что-то невразумительное.
В общем, холод на пользу не идет. Поэтому надо вступить с ним в жесткую борьбу, дабы минимизировать собственные неприятные ощущения.
Самый простой вариант — покупка специальной накидки на сиденье. Внутри нее находится нагревательный элемент, который питается от бортовой сети автомобиля. Фактически имеем электрическую грелку, наподобие тех, что выпускали в советские времена на военных заводах. Разница только в размерах и источнике питания.
Накидка крепится на сиденье с помощью обычных резинок и подходит для любого автомобиля — резать ничего не надо. Летом очень легко снимается. Некоторые изделия имеют регулятор нагрева, что очень практично, ведь все мы разные, и пользователю будет удобнее подбирать температуру нагрева под собственную чувствительность. В продаже даже есть модели с системой вибромассажа.
Цены могут быть от «кризисных» до «как крыло от «Боинга». Самую простую накидку, которую произвел кто-то по фамилии Чен, можно купить рублей за 500-700. Правда, есть риск того, что она в скором времени отправится прямиком на свалку.
Модели от европейских производителей существенно дороже. Примерно 1,5 - 3 тыс. рублей. Скорее всего, их делал все тот же Чен, но в этом случае над ним стоял некий Чон и лупил розгой, если вдруг Чен допускал брак. В общем, такие изделия служат дольше и более надежны.
Вибромассажная накидка с подогревом была найдена мною по цене 4,5 тыс. рублей. Если верить надписи на коробке, то сделана она в Германии (скорее всего, кем-то по фамилии Кемаль или Ататюрк).
Дуй быстрее
Штатный отопитель, как известно, работает в паре с системой охлаждения двигателя. Пока тосол в ней не прогрелся, из дефлекторов будет дуть холодный воздух. Процесс можно ускорить с помощью специального воздушного отопителя. Он подключается к бортовой сети машины. Внутри имеется спираль накаливания и вентилятор, который гонит разогретый воздух в салон. Очень напоминает фен, не так ли?
Устройство закрепляется в салоне или на присоске или на кронштейне (в зависимости от модели). Стоит от 500 до 2 тыс. рублей. Естественно, производитель заявляет о несусветном комфорте, который дарит его продукция.
Однако есть сомнения. В сильные морозы эта штуковина будет бесполезна, поскольку мала. Так что идеально ее использовать вместе со штатным отопителем. А самый большой минус — китайцы (или тайваньцы) не особенно заморачиваются по поводу параметров бортовых сетей, и можно запросто испортить или устройство, или сеть, что намного хуже.
Полный текст на сайте самарской областной общественно-политической газеты «Волжская коммуна»