Авто Схема минтранса «в законе»

Схема минтранса «в законе»

Депутаты Самарской губернской думы поддержали схему министерства транспорта, связи и автомобильных дорог области по распределению внутриобластных маршрутов большими лотами. Соответствующую поправку в скором временем должны внести...

Депутаты Самарской губернской думы поддержали схему министерства транспорта, связи и автомобильных дорог области по распределению внутриобластных маршрутов большими лотами. Соответствующую поправку в скором временем должны внести в областной закон о транспорте. Таким образом, перевозчики, выигравшие в конкурсе на обслуживание прибыльных направлений, будут работать и на социально значимых, но малорентабельных маршрутах. Больше всего положение дел не устраивает компанию «Автовокзалы и автостанции Самарской области», которая по-прежнему остается главным оппонентом минтранса.

В прошлом году министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области объявило конкурс на право организации междугородних внутриобластных и пригородных пассажирских маршрутных перевозок на территории губернии. При этом ведомство Матвеева изменило подход к формированию лотов. Сотрудники министерства сформировали лоты так, чтобы в них оказались в тесной связке как прибыльные коммерческие маршруты, так и социально значимые. Часть из социальных маршрутов в данный момент не обслуживается ввиду того, что перевозчикам невыгодно работать с низким пассажиропотоком. Тем не менее эти направления востребованы, хоть и небольшим процентом населения. В министерстве пришли к логическому выводу, что вряд ли кто из перевозчиков подаст заявки на нерентабельные маршруты, и «бабушки и дедушки» из дальних уголков Самарской области останутся без транспорта. Теперь же если бизнесмены захотят получить контракт на перевозку пассажиров по прибыльным маршрутам, им придется взять в нагрузку и социально значимые.

«Мы считаем такой подход, как «один маршрут – один лот», несправедливым. И с нами согласны депутаты губернской думы, которые поддержали нашу схему распределения маршрутов на рабочем совещании», – сказала пресс-секретарь министертва Надежда Кирьянова редактору Doroga63.ru.

В областную думу поступило положительное заключение от губернатора Владимира Артякова на изменения в законы «О пассажирском автомобильном и городском наземном электрическом транспорте» и «О наделении органов местного самоуправления отдельными госполномочиями». В нем глава региона предложил внести в законодательство региона положение о дополнительных обязанностях перевозчиков. Другими словами, дорожное ведомство получило одобрение региональных властей, и в ближайшем будущем большие лоты с объединенными маршрутами будут закреплены законом.

Большинство перевозчиков эту новость перенесли спокойно, так как и раньше особо не протестовали против решения минтранса. Но есть и недовольные. Главным оппонентом министерства по-прежнему остается ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области».

«Наше отношение к решению минтранса объединить социально-значимые маршруты с прибыльными не изменилось. Торги должны проходить без объединения маршрутов, – сказала руководитель информационно-правового управления компании Оксана Никитина.

Стоит отметить, что АВиАС оппонирует министерству не только в вопросе о схеме распределения маршрутов. Не так давно в Федеральном арбитражном суде Поволжского округа в Казани компания выиграла дело по согласованию 14 межрегиональных маршрутов, в котором минтранс отказывал предприятию долгое время. Поэтому надежды компании выиграть и в этот раз небезосновательны, к тому же у АВиАСа появились единомышленники.

«Многие перевозчики Самарской области поддерживают нас в этом, в том числе ООО «Тольяттинский автомобильный транспорт», – сказала госпожа Никитина.

Компания ТАТ, помимо выступлений за проведение торгов единичными маршрутами без объединения в лоты, предложила депутатам губдумы закрепить в законодательстве положение, при котором контракт на обслуживание маршрутов заключается с перевозчиками на пять лет. Сотрудники «Тольяттинского автомобильного транспорта» справедливо рассудили, что для обслуживания дополнительных маршрутов понадобится больше техники, которая, как правило, приобретается в кредит. В этом случае контракты, заключенные менее чем на пять лет, экономически невыгодны для бизнесменов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления