Авто Почему «Жигули» дешевеют?

Почему «Жигули» дешевеют?

Фото: Олег Харсеев

Продажи подержанных автомобилей ВАЗ 2105-2107, приобретенных три-пять лет назад, снизились за первые три недели марта почти в четыре раза — с 6,5 тыс. до 1,2 тыс. «Виновата» программа утилизации: если раньше владельцы ВАЗ старше 10 лет меняли их на менее подержанные, то теперь им проще приобретать новые машины.

За первые три недели марта в стране было продано 1,2 тыс. подержанных автомобилей АвтоВАЗа семейства «классика», приобретенных в 2007-2008 годы, подсчитала компания «ПодборАвто» (специализируется на формировании подержанных автопарков). Для сравнения, в 2009 году среднемесячный объем реализации таких машин составлял 6,5 тыс, уточнили в «ПодборАвто». Компания анализировала данные о продажах 80 дилеров из девяти регионов России и различных трейд-площадок («Авто.ру», «Из рук в руки» и др.). С этими данными соглашается аналитическое агентство «Автостат»: правда, по его версии, озвученные продажи касаются машин, приобретенных в 2005-2008 годы. По данным «Автостата», всего в 2009 году на вторичном рынке было перерегистрировано 597 тыс. автомобилей ВАЗ «классика», из которых 2007 года выпуска — 18,26 тыс. машин, 2006-го — 24,25 тыс., 2005-го — 26,36 тыс.

Причиной такого резкого падения вторичного рынка аналитики компании называют запущенную 8 марта федеральную программу утилизации автомобилей. В рамках программы (действует с 8 марта по 1 ноября 2010 года) в утиль принимаются автомобили старше 10 лет: взамен автовладелец получает сертификат на 50 тыс. руб. на приобретение новой произведенной в России машины (на программу выделено 11 млрд руб. из расчета утилизации 200 тыс. автомобилей).

Справка
Программа утилизации снизила продажи подержаных «пятерок» и «семерок» в четыре раза

Проигравшими от введения утилизационной программы оказались действующие владельцы «Жигулей», отмечает гендиректор «ПодборАвто» Михаил Зотов:

«Если раньше они могли продать свой автомобиль с дисконтом в 20-25%, то сейчас цена на эти машины снижается почти в два раза по сравнению со стоимостью покупки».

В 2007-2008 годах, ежегодно продавалось порядка 600 тыс. автомобилей Lada, из которых около 30% приходилось на «классику». Около 40% владельцев «классики», по оценке «ПодборАвто», после окончания гарантии продавали их на вторичном рынке. Средняя рыночная цена новых «Жигулей» три года назад составляла около 150 тыс. руб., а на начало 2010-го стоимость этого же автомобиля с пробегом снижалась до 100-120 тыс. руб. Теперь из-за утилизационной программы, чтобы реализовать трехлетнюю «классику», владельцам таких машин приходится демпинговать и продавать их примерно за 80 тыс. руб., на что готова только небольшая часть, констатируют в «ПодборАвто». За новый автомобиль, с учетом сертификата, владельцу необходимо доплатить примерно 100 тыс. рублей (стоимость новой Lada 2105 — 163,5 тыс. руб.).

По оценке Михаила Зотова, из 80 тыс. продавцов трехлетней «классики» не менее трети приобретали взамен новую Lada. «Но если им не удастся продать свой автомобиль, АвтоВАЗ лишается потенциального сбыта 30-40 тыс. новых машин», — говорит эксперт.

За счет утилизационной программы АвтоВАЗ рассчитывает продать дополнительно 100 тыс. машин.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления