Мотороллер, или, как его еще называют, скутер, очень быстро стал для самарских жителей удобным средством передвижения. С каждой весной всё выше и выше спрос на него. Оно и понятно - недорогая машина позволяет миновать автомобильные пробки, а садиться за руль, по крайней мере, в России можно без водительских прав.
Уже не велосипед
Скутер - еще не мотоцикл, но уже и не велосипед - важный участник дорожного движения. Скутеры по своим техническим характеристикам приравниваются к мопедам. По ПДД мопед – двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную скорость не более 50 км/ч.
Это сравнительно недорогое (в среднем скутер обойдется вам в 500-800 долларов), высокоманевренное и легкое транспортное средство, на которое не требуется ни регистрации, ни водительских прав. На скутеры пересели подростки и очень занятые люди, у которых нет времени стоять в городских пробках.
В правилах дорожного движения говорится, что управлять велосипедом на дорогах разрешено лицам не моложе 14 лет, скутером можно управлять только с 16 лет. На нем запрещено ездить по крупным магистралям, так как скутер почти незаметен в потоке автомобилей, и выезжать на тротуары. Водитель скутера и его пассажир должны находиться в шлемах, за езду без шлема или в состоянии алкогольного опьянения налагается штраф до 500 рублей.
По словам сотрудников ГИБДД, некоторые водители умудряются разогнать обычный скутер до 100 км/ч. Один неаккуратный маневр, торможение или поворот - и аварии не избежать. Но пока ГИБДД остается только проводить профилактическую работу.
Просто надень шлем
Родиной мотороллеров, или скутеров, принято считать Италию, где они появились после Второй мировой войны и вскоре получили широкое распространение. Хотя сейчас в России основная масса - бывшие в эксплуатации скутеры в основном японского производства. Это связано с хорошим качеством и техническими решениями.
К слову, практически во всех странах, где они есть, скутеры подлежат обязательной регистрации и получению идентификационного номера. Владельцы обязаны иметь права на управление мопедом. В США уровень продаж скутеров достигает 60 тыс в год, и вождение таких аппаратов требует прохождения специального курса обучения, получения разрешения на вождение по мостовой и отдельно - на езду по тротуарам.
В России же роль мотороллера на дороге законами до сих пор не определена, и нужно просто надеть шлем. Навыки управления, знание правил дорожного движения - на совести водителя.
Именно с надеждой «на авось» у нас чаще всего молодежь и рассекает на скутерах. Что, к сожалению, порой приводит к трагедии. Вечером 10 мая 15-летний самарец где-то раздобыл мопед «Ямаха-90» и поехал кататься с ветерком. На пересечении улиц Парусной и Труда он не уступил дорогу и столкнулся с вазовской «шестеркой». Итог — подросток угодил в горбольницу №7 с ушибами и переломами.