Авто Скутер в Самаре: для занятых и молодых

Скутер в Самаре: для занятых и молодых

Мотороллер, или, как его еще называют, скутер, очень быстро стал для самарских жителей удобным средством передвижения. С каждой весной всё выше и выше спрос на него. Оно и понятно - недорогая машина позволяет миновать автомобильные пробки, а садиться за руль, по крайней мере, в России можно без водительских прав.

Уже не велосипед

Скутер - еще не мотоцикл, но уже и не велосипед - важный участник дорожного движения. Скутеры по своим техническим характеристикам приравниваются к мопедам. По ПДД мопед – двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную скорость не более 50 км/ч.

Это сравнительно недорогое (в среднем скутер обойдется вам в 500-800 долларов), высокоманевренное и легкое транспортное средство, на которое не требуется ни регистрации, ни водительских прав. На скутеры пересели подростки и очень занятые люди, у которых нет времени стоять в городских пробках.

В правилах дорожного движения говорится, что управлять велосипедом на дорогах разрешено лицам не моложе 14 лет, скутером можно управлять только с 16 лет. На нем запрещено ездить по крупным магистралям, так как скутер почти незаметен в потоке автомобилей, и выезжать на тротуары. Водитель скутера и его пассажир должны находиться в шлемах, за езду без шлема или в состоянии алкогольного опьянения налагается штраф до 500 рублей.

По словам сотрудников ГИБДД, некоторые водители умудряются разогнать обычный скутер до 100 км/ч. Один неаккуратный маневр, торможение или поворот - и аварии не избежать. Но пока ГИБДД остается только проводить профилактическую работу.

Просто надень шлем

Родиной мотороллеров, или скутеров, принято считать Италию, где они появились после Второй мировой войны и вскоре получили широкое распространение. Хотя сейчас в России основная масса - бывшие в эксплуатации скутеры в основном японского производства. Это связано с хорошим качеством и техническими решениями.

К слову, практически во всех странах, где они есть, скутеры подлежат обязательной регистрации и получению идентификационного номера. Владельцы обязаны иметь права на управление мопедом. В США уровень продаж скутеров достигает 60 тыс в год, и вождение таких аппаратов требует прохождения специального курса обучения, получения разрешения на вождение по мостовой и отдельно - на езду по тротуарам.

В России же роль мотороллера на дороге законами до сих пор не определена, и нужно просто надеть шлем. Навыки управления, знание правил дорожного движения - на совести водителя.

Именно с надеждой «на авось» у нас чаще всего молодежь и рассекает на скутерах. Что, к сожалению, порой приводит к трагедии. Вечером 10 мая 15-летний самарец где-то раздобыл мопед «Ямаха-90» и поехал кататься с ветерком. На пересечении улиц Парусной и Труда он не уступил дорогу и столкнулся с вазовской «шестеркой». Итог — подросток угодил в горбольницу №7 с ушибами и переломами.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
11
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления