Сергей Рябов и кубок Лада
Автомобилями наш герой увлекается с раннего детства. Сергей любил проводить время в гараже вместе с братьями, помогал им чинить автомобиль, обожал сидеть за рулем. Его всегда привлекала и интересовала автотехника. Он разобрался в управлении автомобилем самостоятельно, увлекался рихтовкой и покраской машин. Когда автолюбитель стал старше, то начал кататься на машине братьев по деревне. Первое авто в жизни нашего героя появилось в 1990 году. Это была «восьмерка». В те времена машина считалась отличной, так как выбор был невелик. Сергей специализировался на автомобильном бизнесе и копил деньги, чтобы купить этот автомобиль.
Автоспортом Сергей Рябов увлекся семь лет назад. Он вместе с друзьями поехал отдыхать в Эмираты. Там они решили покататься на картингах, и Сергей показал лучший результат. Талантливого гонщика сразу заметил самарский предприниматель и глава группы «АвтоКом» Вячеслав Малеев, который предложил Сергею выступить в заездах на Российском чемпионате. Тогда и началась карьера автогонщика Сергея Рябова. Уже через год он стал серебряным призером кубка России по трековым гонкам. Наш герой регулярно принимает участие в кубке Лада. Немного об этом состязании.
Соревнование носит статус кубка России по зимним трековым гонкам и внесено в единый календарный план всероссийских и международных спортивных мероприятий государственного комитета по физической культуре и спорту РФ.
В 1998 году кубок Лада стал первым моноклассом в российских автомобильных кольцевых гонках. Гонки моносерий занимают особое место в мире автоспорта. В них участвуют автомобили одного типа, подготовленные в условиях жестких ограничений, но при этом нет радикального отличия спортивных автомобилей от серийных версий. Технические характеристики всех машин абсолютно одинаковы, возможность усовершенствования автомобилей минимальна. Именно в подобных условиях проявляется истинное мастерство гонщика, обеспечивая честную борьбу на трассе.
Доступность автомобиля, максимально равные шансы за победу – все это привлекает на старт каждого этапа кубка до 30 гонщиков. Заезды получаются зрелищными, интрига сохраняется до самого финиша. С технической точки зрения экстремальные условия гонок – это эффективный способ испытаний всех узлов и агрегатов автомобиля, а для самого автопроизводителя – оптимальный инструмент продвижения собственного бренда и своей продукции.
В этом году прошел трехэтапный чемпионат кубка России в Красноярске, Омске и Самаре. Помимо многочисленных наград в этих соревнованиях в этом году Сергей Рябов стал еще и обладателем кубка России. Что будет дальше, наш герой пока сказать не может.
«Сейчас пока не ясно, что происходит с автоспортом. Кризис вносит свои коррективы и в развитие этого вида спорта. Пока Российская автомобильная федерация не вынесла технические требования для будущих гонок. Нет определенности. Правда мне предложили участвовать в кубке Лада на «Калинах», – говорит Сергей Рябов.
На чем Сергей ездит вне гоночного трэка
Наш герой владеет автомобилем Porsche Cayenne. Когда в конце 90-х в Porsche заявили, что будут строить первый в своей истории внедорожник, да еще и в сотрудничестве с Volkswagen, адепты марки кричали, что компания предает свои традиции, и что такой автомобиль убьет аутентичность бренда. Мнение противоположного фланга было гораздо менее категорично в оценках, они утверждали, что Porsche Cayenne – это всего лишь маркетинговый трюк, и его успех позволит фирме сохранить свою независимость, что в конечном итоге даст инженерам Porsche возможность и впредь совершенствовать столь любимые эстетами заднемоторные шасси и оппозитные двигатели. Но автомобиль оказался весьма и весьма востребованным на рынке.
В стандартное оснащение всех автомобилей Porsche Cayenne входит система полного привода Porsche Traction Management, автоматически распределяющая крутящий момент по осям в зависимости от дорожных условий.
«Машина динамичная, хорошо управляется, все характеристики этого автомобиля меня устраивают, она очень надежная. На этом автомобиле я получаю драйверское удовольствие. Но это не значит, что в городе я веду себя как лихач. В городских условиях я всегда использую нормальный скоростной режим. В городе нужно ездить спокойно, а не гонять на бешеных скоростях, это опасно как для жизни водителя, так и для жизней окружающих», – говорит Сергей Рябов.
Об Автомобильной Федерации
В 2009 году в нашем регионе появилась Автомобильная Федерация. Сергей Рябов является ее вице-президентом. Возглавляет же АФСО Вячеслав Малеев. АФСО является полномочным представителем Российской автомобильной федерации и ставит перед собой такие высокие цели, как усиление позиций автомобильного спорта в Самарском регионе, а также развитие безопасности и культуры поведения водителей на дорогах общего пользования.
«В этом году мы провели четырехэтапный кубок Поволжья при поддержке АвтоВАЗа, где главным призом являлся автомобиль «Лада Калина». А на Самарском ипподроме прошел один из этапов кубка России. Мы поддерживаем любительское ралли, стараемся организовать работу с картингистами, развиваем любительские синхронные гонки. Автоспорт популярен во всем мире, и мы хотим, чтобы он стал популярным и в Самарской области», – рассказывает собеседник.
Сергей Рябов говорит, что в Самаре нет нормального картинга, это необходимо исправить. Также федерация хочет организовать строительство гоночной трассы в Самарской области. Сейчас этот вопрос решается с областными властями.
«Мы не забываем и простых водителей, особенно неопытных. Собираемся открыть специальную школу водительского мастерства, какие есть в Москве и за границей. Там водителей учат реагировать в экстренных ситуациях и сохранять самоконтроль за рулем. Думаем, что такая школа поможет снизить уровень аварийности на городских улицах», – считает Сергей Рябов.
Автоистория
Однажды наш герой вместе с друзьями поехал в Германию, чтобы покататься на знаменитой трассе Nordschleife (Северная Петля) длинною в 24 километра. Он взял на прокат «Мерседес» класса универсал. Автолюбителям повезло, и они попали на трассу в день свободного посещения. Один из приятелей Сергея сел на заднее пассажирское сидение. Мужчину спросили уверен ли он, что хочет проехать по этой трассе. Пассажир ответил, что готов. В итоге после первых метров он попросил сбавить скорость и поскорее его высадить.
«На этой трассе можно получить настоящий драйв и удовольствие. Когда ее изучаешь, хочется ездить по ней все больше и больше», – вспоминает Сергей Рябов.