Авто Программа утилизации: выгодно ли участие?

Программа утилизации: выгодно ли участие?

Государственная инициатива давать скидку автолюбителям за покупку авто оказалась очень сложным проектом. Подводные камни встречаются в реализации программы на каждом шагу. Так выгодно ли в ней участвовать?

Предоставленная государ­ством возможность поменять старый ав­томобиль на скидку при покупке ново­го привела к одной интересной тенден­ции. За время работы программы диле­ры, обрадованные ростом спроса, нача­ли повышать цены. И с марта стоимость автомобилей «Лада» выросла в среднем на 11%, то есть порядка 28 ты­сяч рублей. Вслед за дилерами цены поднял и сам за­вод: с 15 мая отпускной прайс «АвтоВАЗа» увеличился в среднем на 2%. «Естественно, на это повлиял ряд причин, - заявил директор агенства «Автостат» Сергей Цели­ков. - Одна из них — сезонное повышение цен, но ключевую роль в данном случае сы­грала именно программа утилизации. Плюс кумулятивный эффект — покупатели увиде­ли дефицит и ринулись за товаром. И все это не могло не привести к росту цен». На дан­ный момент реальная выгода с сертификата составляет не 50, а 20 тысяч рублей.

Программа утилизации старых ав­томобилей задумывалась как бо­лее чем интересное новшество: более чем на 40 % авто­парк России состоит из автомобилей, воз­раст которых составляет более десяти лет.

Именно на такие автомобили бы­ла направлена государственная инициати­ва. Идея, к слову, пришла к Минпромтор­гу РФ, реализующему эту программу, не с потолка. В июне 2009 года в США стар­товала аналогичная программа: Cash for Clunkers. За новый автомобиль взамен сда­ваемого в утиль полагалась скидка в 4,1 тыс. долларов. Однако американцы предпочи­тали менять старые американские маши­ны на новые японские, поддерживая не отечественного, а иностранного автопроизво­дителя. Правительство РФ решило учесть эту ошибку: скидку после сдачи в утиль по­держанного авто можно получить только на автомобиль, произведенный на территории РФ. Скидку, к слову, небольшую, особенно по сравнению с американской: всего 50 ты­сяч рублей.

И в марте этого года программа старто­вала. Впрочем, слова «стартовала» и «нача­ла работать» в данном случае совсем не си­нонимы. Уже на первом этапе работы появи­лись проблемы.

В основном со снятием старого авто с учета в ГИБДД: машины сдавались дилерам сотнями, но снять их с учета в ГИБДД уда­валось в разы меньше, а без печати инспек­ции авто невозможно отправить утилизато­рам. А дилерские площадки, сами понимае­те, не резиновые. Сложности появились еще и с документацией. Так, ГИБДД разрешила снимать с учета машины в любых отделени­ях в пределах региона, однако отработанной единой информационной системы между от­делениями создано не было. Во многих отделениях требовали не тот пакет докумен­тов, который был установлен законодатель­ством. Впрочем, через некоторое время эта система была обкатана. И начались новые проблемы.

Следующие препоны на пути сдачи автохлама создавали сами дилеры. Например, они отказывали в при­нятии свидетельства, если машина была утилизирована у другого дилера. Тем временем в поста­новлении Минпромторга ясно указано, что такая практика вполне возможна. То есть получив на руки сертификат об утилизации, незадачливый автолюбитель не всегда мог быть уверен, что сможет купить машину с желаемой скидкой. Тем не менее программа продолжала действовать.

И по официальным данным на май в рамках реализации программы Минпром­торг РФ выдал 124 тысячи 477 сертификатов (впрочем, машин по программе было прода­но меньше: 37 800 штук). Один только Авто­ВАЗ за два месяца действия программы су­мел реализовать через своих дилеров всего 18 000 автомобилей. При том, что заявок со­брано более чем на 80 тысяч. Из запланиро­ванных до ноября 200 тысяч. А поток участ­ников, кажется, даже и не думает затихать.

И это, в свою очередь, привело к огромным очередям на покуп­ку автомобилей по программе утилизации. Как заявили в офисе дилера ОАО «АвтоВАЗ» компании «Самара-Лада», на даный момент очередь на покупку продукции Волжского автозаво­да составляет порядка 7 тысяч человек. Записаться на покупку авто можно только на конец октября. А выданные скидочные сер­тификаты действуют только до ноября. А значит, нет никаких гарантий, что его удаст­ся реализовать. В итоге Минпромторг ввел ограничения для дилеров, работающих по программе утилизации. Теперь дилеру необ­ходимо придерживаться соотношения, ког­да количество оформленных сертификатов не превышает трехкратно количество про­данных по программе автомобилей. В ию­не 2010 года это соотношение будет сниже­но до двух к одному, а в июле – один к одно­му. Минпромторг будет самостоятельно кон­тролировать соотношение выданных серти­фикатов к реализованным автомобилям че­рез свой сайт и автоматически отключать возможность выдавать сертификаты тем ди­лерам, которые превысили указанные выше нормы. И на данный момент многие авто­любители уверены, что выгоднее и быстрее просто продать свой подержанный автомо­биль на вторичном рынке. И во многом они правы — на рынке выгоду можно получить гарантированно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Все наелись неадекватными решениями и бездействием чиновников»: глава самарского правительства — о первых 100 днях у власти
Анонимное мнение
Мнение
Федорищев, вот ваш меч! Губернатор объявил «крестовый поход» против коррупции — почему это очень круто, но не очень страшно
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья из Самары переехала в Калининград и увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления