АвтоВАЗ и областные власти готовятся к старту второго этапа программы утилизации старых машин. Важнейшими задачами этой подготовки является устранение проблем, связанных с несвоевременной доставкой новых автомобилей потребителям и задержкой с перечислением компенсаций участвующим в программе дилерам АвтоВАЗа. Реализация первого этапа программы дала некоторый толчок к оживлению продаж, но говорить о восстановлении спроса на продукцию автогиганта пока преждевременно.
15 июля в пресс-центре «Комсомольской правды» состоялась пресс-конференция, посвященная началу второго этапа государственной программы утилизации старых машин. Как отметил заместитель директора – начальник управления организации и развития сервисно-сбытовой сети ОАО «АвтоВАЗ» Анатолий Колин, второй этап является продолжением первого, который завершился в июне. По его словам, условия участия в госпрограмме останутся прежними, а выдача свидетельств продлится до конца 2010 года. «Последние новые автомобили по этой программе будут выданы до середины 2011 года», - добавил он.
По словам Колина, главное новшество второго этапа – выдача участникам программы предварительных сертификатов на утилизацию старых машин. Как отметил министр промышленности, энергетики и технологий Самарской области Владислав Капустин, эта мера позволит упорядочить процесс продаж. Он подчеркнул, что в договорах с автодилерами будут четко оговариваться внешние данные, комплектация и сроки доставки новых машин потребителям. По мнению Колина, это поможет избежать проблем, которые были на первом этапе – дефицита автомобилей и их несвоевременной доставки участникам программы. По его словам, средний срок доставки машин потребителям после получения ими свидетельств составит 2-3 месяца.
Другая проблема первого этапа состояла в задержке перечисления дилерам компенсаций за автомобили, проданные в рамках программы утилизации. Капустин признал, что финансовая часть программы дает определенные сбои. Министр объясняет это длительными сроками прохождения документации через Минпромторг и Федеральное казначейство. По словам Колина, представительство АвтоВАЗа ведет работу по оказанию содействия дилерам в получении денежных средств. Он также отметил, что со своей стороны АвтоВАЗ сегодня предоставляет дилерам отсрочку по платежам за реализованные по программе утилизации автомобили на срок до 90 дней. «Согласно законодательству все бюджетные выплаты должны закрываться в отчетном году. Поэтому у меня есть твердая уверенность, что все дилеры получат компенсации до конца 2010 года», - уверяет Капустин. По мнению министра, дилеры будут продолжать активно сотрудничать с автогигантом и на втором этапе программы утилизации. «Мы проводили анализ продаж машин через дилерские центры АвтоВАЗа. И убедились, что существенная доля в объемах реализации приходится на модели, которые не участвуют в программе утилизации. Поэтому дилерам выгодно работать в этом направлении», - утверждает Капустин.
По мнению Капустина, программа утилизации дала толчок к общему росту продаж вазовских автомобилей. По его данным, в июне этого года АвтоВАЗ реализовал более 51 тыс. машин, причем по программе утилизации было продано порядка 40%. «В январе этого года общий объем продаж составил 17 тысяч», - напомнил Капустин. Между тем, по мнению экспертов, говорить об оживлении спроса на продукцию АвтоВАЗа пока преждевременно. По оценке ИК «Финам», без учета машин, проданных по программе утилизации, продажи компании во втором квартале 2010 года сократились бы на 2,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.