В ближайшее время мост на улице Главной может быть закрыт. Старый мост через реку Самара, соединяющий Куйбышевский район с историческим центром, обветшал до такой степени, что движение по нему скоро станет опасным. Автомобилисты и жители города по ту сторону моста со страхом ждут решения о закрытии сооружения, ведь для многих этот мост – единственная возможность добраться до города. Учитывая, что альтернативы переправы через реку Самара в историческом центре просто нет, для Самарского, Ленинского и Куйбышевского районов столицы губернии закрытие моста на Главной может стать настоящим транспортным коллапсом.
Сегодня в Самаре три действующих автомобильных моста, одним из которых и является Старый мост, остальные переправные сооружения, в основном, являются путепроводами и эстакадами. Одной из главных проблем моста на улице Главной-Водников является низкая пропускная способность, что создает ощутимые помехи при движении по нему транспортных средств, особенно, в часы пик.
Мост на улице Главной-Водников по праву считается долгожителем, ведь он существует уже более полувека, при этом ни разу не ремонтировался. Вытекающими из этого последствиями можно считать не только опасность, которой ежесекундно подвергаются люди,двигающиеся по Старому мосту, но и перспективу его закрытия.
Построенный пятьдесят с лишним лет назад, старый мост представляет собой узкую проезжую часть всего с одной полосой для движения в каждую сторону. Учитывая огромный поток транспорта, ежедневно двигающийся по мосту в город и из него, даже трех полос для движения в каждом направлении было бы маловато, но все же значительно бы увеличило пропускную способность Старого моста. Фрунзенский мост (http://doroga63.ru/news/298240.html), призванный спасти ситуацию, еще только проектируют, и пока не известно, когда начнут его строить. Правда, на 50% стадии готовности сейчас находится строительство Кировского моста в Кировском районе. Пока введут в эксплуатацию хотя бы один из двух мостов, Старый мост на улице главной может попросту рухнуть.
«Безопасность прежде всего, пусть лучше люди какое-то время потерпят неудобства, связанные с закрытием моста на Главной, но останутся живы и здоровы. Конечно, надеемся, что сроки эти будут не очень большими, но, какими бы они не были, ремонт мосту однозначно нужен», – считает главный редактор журнала «Дальнобойщик-Регион» Татьяна Васильева.
В настоящее время исследованием резервов моста занимается Саратовский институт «ПроектМостоРеконструкция» по заказу министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области. Ориентировочно в конце августа специалисты института передадут результаты своих изысканий в ведомство Валерия Матвеева. Уже сейчас в «ПроектМостоРеконструкция» говорят, что причиной закрытия на ремонт уже может служить одна разрушенная плита. В то же время в институте поясняют, что если по мосту не будет осуществлять движение большегрузный транспорт, его еще можно эксплуатировать какое-то время.
Очевидно, после того, как документы из Саратова придут в минтранс, в ведомстве примут решение о сроках закрытия моста.
В мэрии Самары считают, что закрытие моста даже на ремонт все-таки будет отложено на неопределенный срок. Но учитывая тот факт, что мост очень старый, давать гарантии по поводу долговременной надежности не имеет смысла.
«Большие надежды мы возлагаем на введение в эксплуатацию Фрунзенского моста, хотя пока об этом говорить рано», – сказал на условиях анонимности собеседник Doroga63.ru в мэрии города.