Вице-президент «АвтоВАЗа» по продажам и маркетингу Артем Федосов провел «круглый стол» с дилерами автозавода, где презентовал новую систему взаимоотношений.
Эта схема начнет работать с 1 октября 2010 года, и должна позволить избежать неравномерного распределения автомобилей Lada по территории страны, когда одни регионы получают избыточное количество машин и становятся донорами для других; схема также направлена на то, чтобы дилеры не превышали рекомендованных «АвтоВАЗом» цен для потребителей. Компания предложила партнерам схему переменной величины дилерской маржи: все дилеры будут иметь возможность зарабатывать базовую ставку в 5,5% от рекомендованной розничной цены на автомобили. Те, кто будет строго придерживаться заводского прейскуранта, корпоративных стандартов, повышать удовлетворенность потребителя, выполнять план продаж, будут получать от «АвтоВАЗа» бонусы. В результате размер прибыли дилера может достигать 7,9%. Артем Федосов сообщил, что большинство дилеров, участвовавших в конференции, поддержали эту инициативу. Кроме того, «АвтоВАЗ» продолжит развивать позаказную систему сборки автомобилей. Новые модели – Lada Granta и Lada R90 – должны продаваться по современной схеме, которая позволит заказывать нужную версию автомобиля и получать его в строго оговоренные сроки. Положительный импульс развитию позаказной схемы поставок дала госпрограмма утилизации: 50% автомобилей «АвтоВАЗ» уже реализует, оформляя предварительный договор продажи.