С появлением в 2007 году на рынке ниссановской Tiida потребители довольно быстро оценили функциональность новой модели, в которой вполне очевидно сочетались разумная консервативность проверенных решений и свежие идеи разработчиков концерна. Однако три года по нынешним меркам в автопроме — срок солидный, и ниссановцы, не дожидаясь падения спроса, учинили поддерживающий рестайлинг: летом 2010 года начались продажи обновленной Nissan Tiida, в базовую комплектацию которой теперь входит, в частности, многофункциональная система Nissan Connect.
И в чем разница?
Уже изначально Tiida, несмотря на положенную в ее основу платформу класса В, стала самой большой в своем классе, заметно отличаясь простором салона и внушительным объемом багажника. Эти качества в сочетании с мощными высокотехнологичными моторами 1,6 л (110 л.с.) и 1,8 л (126 л.с.) и богатой базовой комплектацией, позволили модели быстро занять свою нишу, потеснив раскрученных к тому времени конкурентов, к примеру Skoda Octavia.
Обновленную в 2010 году модель Tiida можно отнести к разряду «народных». Правда, с оговоркой
Изменения во внешности Nissan Tiida 2010 года вряд ли можно назвать фейслифтингом в полном смысле слова — модель получила новую решетку радиатора и пороги, окрашенные в цвет кузова. Основной упор разработчики сделали на оптимизацию внутреннего содержания. В отделке салона применены новые высококачественные материалы. А в цветовой гамме кузовов появились три новых варианта окраски – голубой, шоколадный и красный. Что касается «упаковки», то сегодня это три комплектации Comfort (базовая), Elegance и Tekna.
Уже в «базе» Tiida оснащена теперь многофункциональной системой Nissan Connect, это ее главная фишка. Она сочетает в себе множество опций, доступных, как правило, на автомобилях более высокого класса. Интегрированная в центральную консоль, Nissan Connect со встроенным 5-дюймовым сенсорным экраном и полностью русифицированным меню объединяет в себе штатную навигационную систему с голосовым сопровождением на русском языке, систему беспроводной связи Bluetooth и современную аудиосистему с возможностью проигрывания музыки с различных аудиоустройств. Несколько слов о навигационных достоинствах «фишки». Данные от встроенного гироскопа и информация о скорости автомобиля позволяют системе не терять маршрут, например, в тоннеле или в плотной городской застройке. Это позволяет избежать присущей портативным навигационным приборам потери спутникового сигнала. Масштаб карты на экране автоматически изменяется в зависимости от типа дороги. При желании его можно изменить вручную. В зону покрытия навигационной системы в настоящее время входят основные автомобильные дороги в крупных городах и областях России и между ними, а также подробные карты Москвы и Санкт-Петербурга.
Сели...
Салон Tiida просторен, как говорится, не по классу. Разработчикам удалось достичь внутренних габаритов, сравнимых с более объемными машинами вроде VW Passat или Opel Insignia. Хотя при этом Tiida не обладает самым длинным в классе кузовом, да и колесная база у нее не самая большая.
Объем багажника составляет 272 литра. При необходимости его можно увеличить, подвинув задний ряд — он смещается вперед на 240 мм. Кроме того, спинка дивана регулируется. И есть большой запас пространства для ног во втором ряду. Это позволяет расположиться в нем с комфортом даже в долгих поездках. Что касается передних кресел, они удобны, с хорошей боковой поддержкой и высокой посадкой. Водительское место «по умолчанию», то есть по традиции Nissan, отличается хорошей эргономикой и, что важно для безопасности, превентивной обзорностью.
...И поехали
Как было уже сказано, на российский рынок автомобиль поставляется с бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 1,8 л и мощностью 110 и 126 л. с. Соответственно. Агрегатируются они с пяти- и шестиступенчатой механической, а также четырехступенчатой автоматической трансмиссией (только для 1,6 л). Максималка для варианта со 110-сильным двигателем и МКПП - 186 км в час (версия с АКПП развивает 170 км в час). Если у вашего авто под капотом 126-сильный, то его максимум по паспорту - 195 км в час. Показатели разгона «до сотни» также хороши для своего класса: 11,1 сек, 12.6 сек. И 10,4 сек. соответственно.
Что следует добавить, на мой взгляд, в завершении. Обновленная Tiida вполне могла бы попасть в топ-список своего класса, если бы мы в первую очередь по привычке не обращали внимания на ценник и «силы». Ведь выдающиеся эксплуатационные качества за сравнительно небольшие деньги — главное достоинство модели, которая просто напрашивается на звание «народной». А продается она в салонах официальных дилеров Nissan по цене от 545 тыс. рублей. Правда, предлог «от» подразумевает наличие и «до». И тут открывается достаточно большой простор для индивидуального подхода: за самый дорогой вариант Tiida — 5-дверный хетчбек с двигателем 1,8 л , 6-ступенчатой МКПП в комплектации Tekna - в салонах дилеров просят 697 тыс. рублей.
Nissan Tiida едет иначе. Даже с «механикой» базовый автомобиль разгоняется хоть и достаточно уверенно, но не сказать чтоб задорно. Стокилометровой отметки стрелка его спидометра достигает на полторы секунды позже Octavia. С «автоматом» динамика притупляется еще заметнее, но в данном случае трансмиссия должна обеспечивать не столько резвое, сколько комфортное и экономичное перемещение. А с этой задачей она справляется на «пять» баллов.
О модели
Nissan Tiida доступна в трех комплектациях: Comfort, Elegance и Tekna. В перечень стандартного оборудования базовой комплектации Comfort входят электроусилитель руля, иммобилайзер, системы безопасности ABS, EBD, Nissan Brake Assist, передние подушки безопасности, трехточечные ремни безопасности для всех сидений и крепления для детского сидения Isofix, подогрев сидений, электростеклоподъемники передних и задних дверей, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, кондиционер, складывающиеся и сдвигающие задние сиденья, аудиосистема с CD-проигрывателем, поддерживающим форматы MP3 и WMA. Для обновленной Nissan Tiida также доступны такие опции, как шесть подушек безопасности, многофункциональная система Nissan Connect, чип-ключ, кожаный салон, климат- и круиз-контроль, ксеноновые фары, датчики света и дождя и пр.