Авто Топливо «Евро-3»: обязательно, безопасно, дорого

Топливо «Евро-3»: обязательно, безопасно, дорого

Фото: Сергей Кокарев

С 1 января Россия все моторное топливо, производимое отечественными нефтеперерабатывающими заводами, должна полностью перевести на экологический стандарт «Евро-3». Эксперты считают, что результатом перехода станет повышение цен на бензин. И в перспективе возможно подорожание топлива до 30 рублей за литр.

В России стандарт «Евро-3» был введен с 1 января 2008 года, т.е. все транспортные средства, произведенные или ввезенные в Россию начиная с этого дня, должны удовлетворять требованиям этого стандарта. Полностью же перейти на «Евро-3» Россия должна была с 1 января 2009 года. Но выяснилось, что страна не готова избавиться от менее вредного для окружающей среды бензина стандарта «Евро-2», на котором к тому же ездило подавляющее большинство автомобилей. И срок был перенесен на два года. Между тем в странах Евросоюза стандарт «Евро-3» действовал еще с конца 90-х и был заменен стандартом «Евро-4» в середине 2000-х.

Когда в России появился бензин с улучшенными экологическими характеристиками, то продавался он под особыми брендами и с дополнительной наценкой. Эксперты полагают, что с окончательным переходом на «Евро-3» подорожание топлива неизбежно. «Производителям придется вложить немало средств в модернизацию оборудования, и эти затраты они постараются переложить на плечи потребителей», - отметил директор Консалтинговой группы «ДСТС Финанс Консалтинг» Дмитрий Цибизов.

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов полагает, что для более быстрого перехода на новое топливо, возможно, нужно избавить компании-производители от разных дополнительных сборов. «Но учитывая, что нефтяная и нефтеперерабатывающая отрасль в нашей стране являются традиционной «дойной коровой», не исключено, что государство в рамках решения каких-то очередных задач по наполнению бюджета введет для производителей топлива новые сборы, что вынудит их компенсировать это повышением отпускных цен на конечный продукт, то есть на новые виды бензина и дизтоплива. Поэтому, как это ни печально, но новые, экологически чистые виды топлива, могут продаваться в нашей стране по более высоким ценам, чем существующее топливо. И потребителям к этому надо быть готовым», - считает Дмитрий Баранов.

Получается, что у потребителей нет экономических стимулов для перехода на более экологичное топливо. «Вот если государство сделает наценку на устаревшие виды топлива и покупать их станет невыгодно, тогда потребители обратят внимание на бензин нового стандарта и станут его покупать, особенно если он будет дешевле», - говорит Дмитрий Баранов. Г-н Цибизов напомнил, что у россиян осталось еще довольно много машин, работающих на предыдущих стандартах топлива. Причем, как правило, их эксплуатируют небогатые люди. И для перехода на новые стандарты топлива от них потребуются большие денежные вливания, что в посткризисной стране очень обременительно. «Поэтому не исключено, что введение стандарта может быть отложено на год», - говорит Дмитрий Цибизов.

Психологический порог

Недавно президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша заявил, что, возможно, в течение нескольких лет цена на бензин может достигнуть психологического максимума в 30 рублей.

Эксперты рынка согласны, что такой сценарий не исключен. «Учитывая и дефицит бюджета, и продолжающуюся зависимость экономики страны от нефтяных денег, и практически не прекращающуюся инфляцию, а также постоянно изменяющиеся правила ведения бизнеса в нашей стране, цена за литр бензина даже может превысить 30 рублей за литр, - уверен Дмитрий Баранов. - Основная наша беда как раз в том и заключается, что у нас ничего нельзя предсказывать и даже если давать какой-то прогноз, то с вероятностью 99,999%, можно сказать, что он не сбудется. А скорее всего, изменится в худшую сторону». Поэтому эксперт посоветовал всем автовладельцам готовиться к самому пессимистичному сценарию – 30 рублей и выше. «Если литр бензина станет стоить больше 30 рублей, то автовладелец психологически будет к ней готов, а значит, ничего сверхъестественного не случиться. А если цена окажется ниже, то это станет для жителей приятным сюрпризом», - рассуждает Баранов.

Дмитрий Цибизов считает, что многое зависит не только от непосредственной стоимости на бензин, но и от курса рубля. «Российская валюта, к сожалению, нестабильна, а значит, цены могут подпрыгнуть очень резко. 30 рублей за литр в перспективе 3-5 лет - вполне возможная цифра», - заключил Цибизов.

Справка
«Евро» – экологические стандарты, регулирующие содержание вредных веществ в выхлопных газах у автомобилей и спецтехники. Стандарты были введены Европейской экономической комиссией ООН и призваны улучшить экологическую ситуацию. Евро стандарты ограничивают допустимый выброс в атмосферу углекислоты, оксида азота, углеводородов, оксида углерода и химических веществ.

Сертификаты «Евро-2», «Евро-3», «Евро-4», «Евро-5» показывают соответствие требованиям максимально допустимого уровня содержания вредных веществ в выхлопных газах.

Сертификат «Евро-3» в отличие от своих предшественников регулирует выхлоп газов в атмосферу не только бензиновых двигателей, но и дизельных.

В «Евро-3» нормируются такие показатели, как окись углерода (СО), оксид азота, углеводороды, которые способствуют канцерогенности. Для дизельных двигателей — это твердые частицы, которые образуются в топливе и вызывают раковые заболевания.

Стандарт сертификата «Евро-3» снижает выбросы по сравнению с «Евро-2» на 30-40 %. В «Евро-3» предусматривается максимальный выброс СО в количестве 0,64 г на километр пробега для легковых автомобилей

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Рекомендуем
Объявления