В Самарской области больше 16 тысяч установленных водителей ездят с запрещенной тонировкой. 60% автовладельцев не пропускают пешеходов на переходах, а 50-60 автолюбителей каждый день садятся за руль пьяными.
Таковы итоги акции «Тонировка», которые озвучил замначальника УГИБДД ГУВД по Самарской области Виктор Митник.
C 23 сентября 2010 года «повысили» ответственность до 500 рублей за вождение автомобиля, у которого светопропускание передних боковых и лобового стекол не соответствует госстандартам. Для предупреждения об этом водителей, а также в целях профилактики с 27 августа по 3 октября сотрудники облГИБДД проводили операцию «Тонировка». Акция проводилась непосредственно перед официальным днем увеличения штрафа и неделей после. Как свидетельствует статистика, количество правонарушений не уменьшилось. Два этапа акции показали неутешительные результаты: 16 930 фактов зафиксировали по эксплуатации транспортных средств с нанесенными на стекла покрытиями, ограничивающими обзорность с места водителя. По этой же статье – пункт 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ – возбудили 16 198 дел об административных правонарушениях. В качестве профилактики водителям предлагали «привести светопропускание стекол в соответствие с требованиями статьи» – просто на месте устранить пленку. На эти «устранения» согласились только 2,5 тысяч водителей. Остальные согласились только на штрафы. Ежедневно сотрудники Госавтоинспекции ловят около 500 правонарушителей, водящих свои автомобили с запретной тонировкой. При этом только в областной столице выявляют 250 таких нарушений.
При наступлении холодов прибором для измерения светопропускания практически невозможно будет работать. Такие агрегаты могут производить замеры только при температуре до -10 градусов. Работать же в зимнее время сотрудники ГИБДД смогут только в том случае, если температура не будет опускаться ниже указанной отметки. А так как наступающую зиму обещают самой морозной за тысячелетие, то можно предположить, что три снежных месяца станут «тормозом» в следственных мероприятиях ГИБДД, и правонарушители смогут безнаказанно ездить.
Кроме акции по тонировке, самарские гаишники всего за две недели работы составили 20 административных материалов. Эти материалы написали по той же статье, что запрещает тонировку, только по пункту третьему – управление транспортным средств, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращение приспособления красного цвета. Сюда же входят световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям основных положений. Иначе говоря, фиксировали ксенон. Ранее для борьбы с водителями на авто с ксеноном также проводились профилактические акции. И сейчас можно отметить, что действия гибэдэдэшников возымели успех. Ксенон более не пользуется такой популярностью, как раньше, а работники сотрудники автомастерских отмечают снижение потребительского спроса. По 20 возбужденным делам суд решил 15 водителей лишить прав на полгода, судьбу же остальных пяти пока рассматривает мировой судья. Как пример, от ксенона отказалась владелица также нетонированного Volkswagen Golf Анастасия Крылова: « У нас был ксенон на «Опеле». Сейчас на новый автомобиль мы его устанавливать не будем, так как машина – это не фетиш. В целом, ксенон меня не устраивает. Хотя и видно хорошо, не поспоришь, но от проходящих машин сильно слепит. Это средство передвижения и, на мой взгляд, излишества тут ни к чему».
«Сложной ситуация остается и в области правонарушений, уже не относящихся к внешнему виду технического средства. Так, за текущий период с начала года произошло по различным обстоятельствам 372 происшествия. Из них восемь человек погибли, 404 получили ранения, – констатирует факты Виктор Митник. – Лидирующими остаются ДТП, случившиеся из-за превышения скорости. Следует отметить, что два областных мегаполиса – Тольятти и Самара – являются рекордными по ДТП. В Тольятти, например, водителями поддерживается скоростной режим, превышающий все ограничения. И дня не проходит, когда водитель буквально переворачивается на улице, не справляясь с управлением автомобиля, сшибает столбы, и конечно же, в данных случаях могут пострадать и пассажиры, и пешеходы.
С непредвиденными ранениями пешеходов ежедневно продолжают сталкиваться сотрудники ГИБДД, даже при увеличении штрафа до 1000 рублей ситуация сильно не меняется. Более 60% аварий происходит, когда прохожие пытаются перейти улицу по пешеходному переходу. «Постоянно боюсь ступить на зебру, не собьют, но ногу переедут. На светофоре тоже идти страшно. Даже на зеленый они не ждут, все стремятся быстрей проехать», – жалуется пенсионерка Вера Осипова.
Неискоренимой проблемой для органов Госавтоинспекции остается ежедневное пьянство самарских жителей. Но в данном случае ответственность за выпитое повышается в разы, так как рядовой гражданин становится водителем. Гаишники ежедневно останавливают около 50-60 водителей, севших за руль в состоянии алкогольного опьянения, в выходные эта цифра повышается до 90. По вине нетрезвых водителей в этом году случилось 237 происшествий, в них погибли 29 человек, 377 оказались ранеными. Большие проблемы с вождением авто в нетрезвом состоянии наблюдаются в сельскохозяйственных районах. Самыми «пьяными районами» господин Митник назвал Борский, Шигонский, Сергиевский, Челновершинский, Хворостянский, Ставропольский районы.