«Продажа контрольного пакета АвтоВАЗа концерну Renault – конец отечественного автопрома», – считает Леонид Калашников – депутат Госдумы от Самарской области прежде работавший на ВАЗе.
Напомним, что Владимир Путин предложил главе концерна Renault-Nissan Карлосу Гону увеличить французскую долю в акциях «АвтоВАЗа» до контрольного пакета, 50% плюс одна акция (сейчас у французов 25%). Гон обещал подумать, но в целом отнесся к предложению положительно.
Речь идет о продаже Renault-Nissan 25%-ного пакета акций, принадлежащего «Тройке-Диалог». Однако сейчас завод проходит допэмиссию, после которой пакет «Тройки» размоется до 20%. Недостающие до контрольного пакета проценты акций готовы уступить французам «Ростехнологии». Общая стоимость пакета пока официально не обсуждается, но, исходя из нынешней рыночной оценки «АвтоВАЗа», эксперты говорят примерно о 600 млн. долларов. Первый 25%-ный пакет обошелся Renault вдвое дороже – в 1 млрд. евро.
Депутат Госдумы считает, что в ближаешем будущем АвтоВАЗ может превратиться в «крупнейшую в Восточной Европе площадку для масштабной отверточной сборки автомобилей марок Renault и Nissan».
Как отмечает Леонид Калашников, целью новых владельцев будет «снижение себестоимости автомобиля и увеличение прибыли, а не развитие российского автопрома и уж тем более не решение социально-экономических проблем города Тольятти», а в результате сделки Россия «потеряет отечественный автопром».