Авто Nissan Note: городской, семейный… драйвер

Nissan Note: городской, семейный… драйвер

Оригинальная внешность Nissan Note делает автомобиль хорошо узнаваемым. Огромные, слегка выпуклые фары заставляют прохожих оглядываться. Задние фонари, возвышающиеся над линией крыши, привлекают внимание водителей – их видно издалека.

На наших дорогах Note – не новинка. Его появление четыре года назад вызвало поток хвалебных отзывов в СМИ и неплохой спрос. Недавно автомобиль подвергся небольшому рестайлингу: изменилась форма фар и переднего бампера, обновилась комбинация приборов.

За рулем удобно

Нам для тест-драйва достался белый Note в комплектации Tekna – с двигателем 1,6 литра и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Все бы хорошо, только погода подвела: низкие тучи с утра начали «плакать», время от времени поливая дорогу потоками воды. С другой стороны, тест под дождем позволил в полной мере оценить обзорность и пользу от установленного на автомобиле датчика дождя.

В салоне Note просторно и уютно. Уходящая далеко вперед панель покрыта приятным на вид и на ощупь пластиком. Кожаный руль отлично «ложится в руку». Регулировки руля вдоль оси нет, но она и не понадобилась – для удобной посадки оказалось достаточно регулировки по высоте.

В меру жесткое сиденье удобно охватывает спину и бедра, обеспечивая надежную боковую поддержку. И длина подушки в самый раз – не давит под коленями, но и не оставляет нижнюю часть бедра без опоры.

Эргономика рабочего места водителя произвела двойственное впечатление. Все постоянно используемые органы управления расположены в нужном месте и интуитивно понятны. Но привод регулировки наружных зеркал обнаружился на панели слева от руля. К нему нужно тянуться, отрывая спину от спинки сиденья. Клавиши блокировки замков и подогрева сидений приютились между передними сиденьями на тоннеле пола. Расположены они «под рукой», но вне зоны прямой видимости водителя. Пользоваться ими приходится на ощупь, чтобы не отвлекаться от дороги.

Конечно, такое расположение клавиш можно отнести к недостаткам. Но пользоваться ими приходится довольно редко – общее впечатление от автомобиля они не портят. Ведь нередко конструкторы, в стремлении расположить все клавиши в зоне прямого обзора, так нагружают центральную консоль, что разобраться в их изобилии удается с большим трудом.

В городе - просто

Рекламный буклет Nissan Note провозглашает: «С нашими автомобилями город становится проще». Несколько десятков километров в городской толчее полностью подтвердили правоту создателей Note.

Работа двигателя и 4-ступенчатого «автомата» отлично согласована. Передачи переключаются незаметно для водителя. В режиме kick down переключение «вниз» происходит почти без всякой задержки. На перемещение педали газа автомобиль реагирует мгновенно, создавая у водителя ощущение слитности с машиной. Не нужно думать, какую передачу включить, – «автомат» срабатывает точно и в нужный момент.

Легкий и довольно «короткий» руль (меньше 3-х оборотов от упора до упора) позволяет без проблем выполнять любые перестроения и повороты. Четкий «ноль» и отсутствие ступенек при нарастании усилия обеспечивают достаточную информативность рулевого управления. Крены в поворотах заметны, но не пугают водителя резким нарастанием.

Большой плюс Note – отличная обзорность, обеспеченная высоким расположением сиденья. Сдвинутые вперед стойки лобового стекла не создают помех при поворотах. Большие наружные зеркала позволяют держать под контролем широкое пространство сзади и с боков автомобиля.

Дождь и брызги из-под колес практически не ухудшают обзорность. Щетки качественно очищают почти всю поверхность лобового стекла, оставляя загрязненными только узенькую полоску вдоль левой стойки и небольшое пространство справа вверху.

Датчик дождя позволяет не отвлекаться на управление стеклоочисткой. С изменением интенсивности дождя он сам меняет режим работы стеклоочистителя — от прерывистого до самого быстрого. Причем делает это точно вовремя, постоянно обеспечивая оптимальную видимость.

В городских режимах движения Note кажется непривычно тихим. Работа двигателя слышна при разгонах, но воспринимается, как ненавязчивый гул, подчеркивающий динамичность разгона. На постоянных скоростях двигателя практически не слышно, его перекрывает шорох катящихся по асфальту шин. Единственный не самый приятный звук – отчетливое «бухание» задней подвески при ходе отбоя, сопровождающее проезд крупных выбоин.

Плавность хода вполне приемлемая, но мелкие дефекты дорожного покрытия довольно заметно передаются на кузов. Скорее всего, это «заслуга» низкопрофильных шин серии 55, узкая боковина которых не в состоянии погасить мелкие толчки. Более крупные неровности Note проходит плавно и мягко, не особенно беспокоя пассажиров. Ощутимо встряхивает автомобиль только на жестких стыках и высоких поперечных буграх асфальта.

За городом - удовольствие

За чертой города Note проявил себя с лучшей стороны, хотя и предназначен он для «городских джунглей». Приемистый двигатель позволяет без проблем выполнять скоростные обгоны.

Автомобиль отлично вписывается в скоростные повороты, строго выдерживая заданную траекторию.

При высоких скоростях Note неплохо «держит дорогу» на прямых. Правда, разбитое дорожное покрытие заставляет Note немного «рыскать», но воспринимается «рыскание» не столько по курсовым отклонениям, сколько по небольшим покачиваниям руля под руками. Да и корректировки такие небольшие отклонения практически не требуют.

Не любит Note только бокового ветра. Встречный разъезд с фурой на большой скорости может стать не особенно приятным. Поток воздуха способен отбросить автомобиль в сторону обочины. Порывы сильного бокового ветра заставляют его «плавать» по дороге. Причина — в большой парусности довольно высокого кузова.

Поездка по извилистым дорогам с частыми поворотами разного радиуса способна доставить водителю массу удовольствия. Note безукоризненно прописывает повороты, строго выдерживая заданную траекторию, одинаково мгновенно реагируя на действия газом и тормозом. Словом, вполне «драйверский» автомобиль!

В предельных условиях поведение Note понятно и предсказуемо. Система курсовой устойчивости ESP надежно предотвращает скольжение колес в «переставке». Но и отключение ESP не вызывает особенно неприятных последствий – «переставка» сопровождается только небольшим забросом задней оси, корректировка которого не составляет труда.

В предельном повороте Note стоит на дуге как вкопанный, не реагируя ни на сброс, ни на добавку газа, – только символ ESP на комбинации приборов отчаянно мигает. Понятно ведет себя Note в повороте и с отключенной ESP – шасси настроено на небольшую недостаточную поворачиваемость.

Результат – плавное смещение автомобиля наружу, которое тут же прекращается после сброса газа.

Движение с высокими скоростями вызывает некоторое ухудшение акустического комфорта. Здесь первую скрипку играет шум потоков воздуха, разрезаемого высоким кузовом автомобиля. На его фоне двигатель становится практически неслышным. Но общий уровень шума не так уж и высок, перекрикивать его нет необходимости.

Внутри больше, чем снаружи

Все же Note – не спорткупе, предназначенное для удовлетворения драйверских амбиций водителя. В первую очередь это семейный автомобиль, который должен предоставлять максимум удобства пассажирам.

В этой номинации у Note найдется немного соперников. Посадка на заднем сиденье делает автомобиль похожим на правительственный лимузин. «Сам за собой» я сажусь с таким запасом, что вполне можно заложить ногу за ногу. А огромная ниша под передними сиденьями позволяет вытянуть ноги во всю длину.

Заднее сиденье можно перемещать вдоль салона. Сдвинув его вперед до упора, я с удивлением обнаружил, что места для ног осталось вполне достаточно – колени только слегка касаются поверхности откидного столика. Но ведь столик можно поднять в рабочее положение – теперь между моими коленями и спинкой переднего сиденья остается пространство около сантиметра.

Дополнительные удобства создают широкий откидной подлокотник с мягкой поверхностью и столики на спинках передних сидений, снабженные подстаканниками. Есть и силовая розетка для подключения компьютера или игровой приставки для детей.

Багажные возможности Note на первый взгляд невелики: объем багажника всего каких-то 280 литров. Но первое впечатление обманчиво. Смещенное вперед на 16 см сиденье, сохраняя место для пассажиров, увеличивает объем багажника до внушительных 437 литров. А максимальные возможности Note – 1332 литра при опущенных спинках заднего сиденья.

Но и это еще не все – можно сложить спинку правого переднего сиденья и загрузить автомобиль длинномерным грузом размером до 2,4 м.

К тому же багажник Note напоминает двухэтажный дом. Его нижний этаж закрыт двухсекционной полкой Flaxiboard, для которой придумано 16 вариантов установки. Одна сторона полки имеет ковровое покрытие, вторая — покрыта водостойкой пластмассой. Уложенный на нее мокрый или грязный груз не вызовет необходимости чистки ковров.

Установка частей полки в разных вариантах позволяет разбить первый этаж багажника на отдельные отсеки, отделить сухие вещи от мокрых, предохранить хрупкий багаж от повреждения тяжелыми предметами.

Под первым этажом багажника есть еще и подвал, куда уложены «докатка» и домкрат.

Еще один «секретный» ящик спрятан под подушкой сиденья переднего пассажира. Перед пассажиром – небольшая открытая полка, а за полкой – огромный перчаточный ящик с 9-литровым охлаждаемым отсеком.

Документы можно сложить в закрытый бокс, венчающий центральную консоль. Не забыты карманы в передних дверях и подстаканники в нише под центральной консолью.

Не слишком дорого

Минимальная цена Nissan Note – 485 000 руб. (двигатель 1,4 л, 5-ступенчатая МКП). Не так уж и мало, но за эти деньги в комплектации Comfort вы получите: две подушки безопасности, ABS, EBD, Brake Assist, крепление Isofix, кондиционер, усилитель руля, подогрев сидений, омыватели фар, электростеклоподъемники, центральный замок. Немногие автомобили могут похвастаться такой базовой комплектацией!

Двигатель 1,6 л добавит к начальной цене 26 000 руб. Хотите автоматическую коробку передач – выкладывайте 539 000 руб. Но доступна АКП только с двигателем 1,6 л.

Комплектация Luxury добавит боковые подушки безопасности, датчики дождя и света, бортовой компьютер, аудиосистему, легкосплавные диски колес и разные мелочи в салоне. Стоит удовольствие от 530 000 до 607 000 руб. в зависимости от двигателя и коробки передач.

В максимальной комплектации Tekna доступны только автомобили с двигателем 1,6 л. Цена поднимается до 665 000 руб. Зато вы получите систему курсовой устойчивости, парктроник, климат-контроль, круиз-контроль, легкосплавные колеса размерности 16”.

Автор: Александр Смирнов

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления