В ближайшие семь лет в Самаре могут вплотную заняться строительством и реконструкцией дорог. Связано это с тем, что в 2018 году в столице губернии планируют проводить матчи чемпионата мира по футболу. А это значит, что в город нагрянут тысячи болельщиков, и если не усовершенствовать транспортную инфраструктуру сейчас, то потом проблему пробок и быстрой доставки людей к спортсооружениям не решить.
Транспортные проблемы Самары ничем не отличаются от аналогичных проблем крупных городов: большинство дорог строились еще во времена Советского Союза и не были рассчитаны на интенсивное движение. С каждым годом автовладельцев в города становится все больше и пропускная способность перегруженных автомагистралей снижается. Сейчас, по статистике, каждый второй россиянин имеет личное авто. В 1995 году в Самаре на 1000 жителей приходилось 95 машин, через 10 лет этот показатель вырос до 224 автомобилей. По прогнозам чиновников, к 2015 году «железным конем» обзаведется каждый третий житель Самары. А это неизбежно приведет к таким последствиям, которые сейчас происходят в столице нашей родины: ежедневные пробки, растягивающиеся на тысячи километров.
Одна из главных проблем Самары – это отсутствие автомагистралей непрерывного движения, по которым можно было бы организовать «сквозное» движение через весь город. Так, еще пару лет назад чиновники заявляли о строительстве магистрали «Центральной», однако по финансовым причинам проект отложили. В прошлом году также обсуждался проект магистрали на одном участков проспекта Карла Маркса. Он должен был включать в себя центральную и боковые полосы, линии метро, туннель и подземные парковки. По понятным причинам, этот проект также остался всего лишь проектом.
При отсутствии непрерывности движения основные дороги в Самаре довольно длинные – отсюда пробки в часы пик. Кроме того, ситуацию осложняет и то, что большинство дорог в городе смешанного типа – одним потоком по ним едут легковушки, грузовики и автобусы. Что, опять же, не способствует разгрузке движения.
Также в городе недостаточно улиц поперечного направления между поймами рек Самара и Волга, по которым осуществляется связь городских территорий с улицами радиального направления. К ним относятся улицы Масленникова, Революционная, Аврора, Советской Армии, XXII Партсъезда, Ново-Вокзальная и проспект Кирова. Планировочные параметры указанных улиц не позволяют обеспечить нормальное движение автотранспорта.
И еще одна проблема. В центральной части города и в районах с большим движением нет подземных и надземных паркингов. Поэтому автовладельцы оставляют автомобили на проезжей части, что приводит к ее сужению и замедлению транспортного потока.
Если эти проблемы не начать решать в ближайшее время, то чемпионат мира станет для Самары настоящим бедствием. Ведь уже сейчас пробки на городских дорогах – не редкость. Поэтому областные власти поставили перед собой задачу: увеличить пропускную способность самарских дорог и обеспечить доступность спортивных сооружений для большого количества зрителей. Эта информация содержится в ответе департамента по информационной политике и связям с общественностью аппарата правительства Самарской области на запрос редакции Doroga63.ru.
В настоящее время рассматривается несколько вариантов усовершенствования транспортной инфраструктуры. Но уже сейчас известно, какие объекты могут войди в программу реконструкции. Например, «Фрунзенский» мост, которого с нетерпением ждут все автомобилисты. А узкое Красноглинское шоссе между поселками Управленческий и Красная Глинка, которое обычно перегружено с апреля по октябрь, может стать многополосным. На участке от моста через реку Сок до улицы Демократической могут появится пешеходные переходы и транспортные развязки. Строительная документация по этому участку должна быть готова к концу 2011 года.
Кроме того, в планах властей сделать капитальный ремонт проезжей части улицы Авроры и построить её продолжение от Московского шоссе до улицы Ново-Садовая. Возможно, будут построены дороги по улице Луначарского (от Московского шоссе до проспекта Ленина), улице Солнечной и Южной обводной дороги. Также в городе появятся не менее девяти новых транспортных развязок и пересечений в разных уровнях.
«Я очень рад, что наконец-то приведут в порядок дороги, – говорит президент некоммерческого партнерства перевозчиков Поволжья Николай Коротков. – Я по работе бываю во многих городах и могу с уверенностью сказать: наши дороги – одни из худших в России. Конечно, очень хорошо, что ими займутся. Жаль только, что у нас для таких масштабных улучшений всегда нужен какой-то толчок. В этом случае это чемпионат мира. Очень хотелось бы, чтобы увеличили пропускную способность Московского шоссе – все-таки это основная трасса города. Считаю, что нужно обязательно достроить дорогу по проспекту Кирова, ведь это разгрузит многие участки дорог, в том числе и проезжую часть по Советской Армии».
«Один из самых проблемных участков Самары – это Южный мост, вернее, подъездная дорога к нему, – считает автовладелец Петр Васильев. – Почти каждый раз, когда я там проезжаю, вижу аварию. И что самое обидное, эти ДТП всегда приводят к пробкам. Я думаю, что все-таки надо найти возможность этот участок расширить».
Ориентировочно на реконструкцию транспортной инфраструктуры потребуется около 51 миллиарда рублей. «До начала изыскательских работ и проведения всестороннего обследования этих объектов определение стоимости проведения работ проводилось укрупненно. Окончательные затраты на предлагаемые мероприятия и источники финансирования специалисты будут уточнять», – говорится в сообщении департамента по информационной политике и связям с общественностью аппарата правительства области.