Альянс «АвтоВАЗ»-Renault-Nissan подал в Минпромторг РФ заявку в рамках готовящихся соглашений по новому режиму промышленной сборки. Предполагается, что производство автомобилей трех брендов в России в 2020 году достигнет 1,88 млн автомобилей (из них 445 тыс. шт. - Renault и 406 тыс. шт. - Nissan).
Для реализации столь масштабных планов компании альянса готовятся вложить 1,9 млрд евро, из которых 645 млн евро придется на долю «АвтоВАЗа» и Объединенной автомобильной группы (принадлежит Сбербанку, до конца 2011 года должна выкупить «ИжАвто», после чего будет поглощена «АвтоВАЗом»).
Участники процесса ситуацию не комментируют, на «АвтоВАЗе» признают лишь, что соответствующий документ направлен в Минпромторг РФ.
Основу модельного ряда альянса составят бюджетные автомобили на платформе В0 и Kalina. Кроме этого, в России появятся и другие модели всех классов, включая топовые версии, кроссоверы и даже внедорожники. Производство некоторых начнется уже в этом году. В их числе - седан D-класса Renault Latitude, кроссовер Renault Koleos, седан E-класса Renault L47, а также Nissan Qashqai и Qashqai +2, Nissan Pathfinder, а также все модели Infiniti.
Аналитики полагают, что планы альянса в принципе осуществимы: российский авторынок стремительно растет, а до «потолка» ему еще далеко.
«Уровень автомобилизации в нашей стране в 2-3 раза ниже, чем в Западной Европе и США, - рассуждает директор автоторговой фирмы «Старт-М» Денис Воронцов. - Поэтому логично сейчас максимально быстро застолбить все возможные ниши в расчете на будущий рост. Для альянса Renault-Nissan сотрудничество с тольяттинским автогигантом дает весомые преимущества для захвата отечественного рынка. Логично, что они заявляются по максимуму».
Кроме того, эксперты допускают, что альянс может пойти на существенное дисконтирование цен, чтобы быстрее расширить присутствие на рынке. Благо режим промсборки (который пока что доступен, по сути, лишь «АвтоВАЗу» и Sollers) позволит существенно снизить себестоимость продукции благодаря минимальным таможенным пошлинам.