Авто Опасный груз с плеч

Опасный груз с плеч

Перевозку опасных грузов теперь не нужно согласовывать с госавтоинспекцией. В связи с «Законом о полиции», ГИБДД снимает с себя некоторые несвойственные ей функции. В частности, водителям теперь предоставляется право самим разрабатывать маршрут...

Перевозку опасных грузов теперь не нужно согласовывать с госавтоинспекцией. В связи с «Законом о полиции», ГИБДД снимает с себя некоторые несвойственные ей функции. В частности, водителям теперь предоставляется право самим разрабатывать маршрут, по которому нужно везти взрывчатые, или, к примеру, легковоспламеняющиеся вещества.

К опасным грузам, согласно правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденным приказом Минтранса РФ 8 августа 1995 года, относятся взрывчатые материалы, сжатые, сжиженные и растворенные под давлением газы, легковоспламеняющиеся жидкости, легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества, вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой, окисляющие вещества, яды и инфекционные вещества, радиоактивные материалы, едкие и коррозионные вещества. Все эти грузы должны перевозиться по особым правилам.

Во-первых, перевозить их можно только на специальном транспорте. При этом автомобиль должен быть оборудован выпускной трубой глушителя с выносом ее в сторону перед радиатором с наклоном. Топливный бак должен быть изолирован от аккумулятора, двигателя, электрических проводов и выпускной трубы и должен иметь защиту со стороны днища и боков. Очень много требований предъявляется к электрооборудованию в автомобиле.

Кроме того, транспорт, на котором везут опасный груз, должен быть оборудован металлической заземлительной цепочкой.

Особые требования предъявляются к кузову, а именно к его обшивке, вентиляции, конструкции. Также на машине должны быть таблички, предупреждающие о том, что автомобиль везет нечто опасное. Для перевозок должны использоваться только те транспортные средства, которые ездят на бензине. Газогенераторные автомобили в этом случае запрещены.

Следить за исполнением всех этих требований должна автотранспортная организация, которая занимается перевозкам грузов. Ее работники должны проверить, как оборудован автомобиль, оснастить его недостающими деталями и провести инструктаж водителя.

Водителю, в частности, запрещается резко тормозить, ехать на дистанции между соседними транспортными средствами менее 50 метров и перевозить некоторые грузы при видимости менее 300 метров, к примеру, в туман, дождь или снегопад. Кроме того, при перевозке особо опасных грузов стоянки для отдыха водителей в населенных пунктах запрещены. Останавливаться можно только на специально отведенных для этого площадках, расположенных не ближе чем в 200 метрах от жилых зданий.

Эти требования актуальны и сейчас. А вот согласовывать маршрут с госавтоиснпекцией теперь не надо. Раньше автотранспортное предприятие должно было утвердить маршрут в ГИБДД, если нужно перевезти особо опасные грузы, если предстоит перевозка грузов в сложных дорожных условиях или в условиях недостаточной видимости, а также при перевозке в колонне. На согласование уходили сутки. К выбору маршрута предъявлялись особые требования. К примеру, нельзя провозить груз через густонаселенные поселки. Нельзя проезжать мимо мест большого скопления людей. Категорически запрещается провозить грузы мимо учебных заведений. Маршрут заносился в бланк, и отклоняться от него водителям запрещалось.

В связи с тем, что сейчас идет реформирование системы МВД, ГИБДД решили освободить от лишней работы. Теперь водителям не придется терять время на согласование. При этом документы, согласованные в подразделениях госавтоинспекции до 1 марта 2011 года, будут действительными до окончания указанного в них срока.

«Никто не избавляет водителей от ответственности, – говорит начальник отдела технического надзора УГИБДД ГУВД по Самарской области Михаил Туманов. – ГИБДД не будет согласовывать маршрут, но продолжит контролировать, как эти перевозки выполняются. Напомню, что с 23 сентября 2010 года в силу вступил Технический регламент о безопасности колесных средств, в котором установлены требования в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов. Все автотранспортные предприятия должны их соблюдать и помнить, что за их нарушение следует наказание».

Согласно КоАП РФ, за отсутствие свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения, согласованного маршрута перевозки или таблички об опасности, а также несоответствие транспортного средства всем условиям и требованиям грозит водителю штрафом от 2000 до 2500 рублей или лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев, должностным лицам – штрафом в размере от 15 000 до 20 000 рублей, юридическим лицам – штрафом от 400 000 до 500 000 рублей.

«На мой взгляд, отсутствие контроля, даже минимального всегда расхолаживает, – считает автомобилист Мария Жаркова. – Если маршрут не согласован, сложно предсказать возможные риски. Ведь никто не знает, каким путем вздумает ехать перевозчик. Я понимаю, что такая мера – это попытка убрать бюрократические препоны и возможно исключить коррупцию, но мне кажется это не та сфера, где можно отдавать все в руки только одних автотранспортных предприятий.Тем более, для крупных перевозчиков штрафы, какого бы размера они ни были – недостаточны страшны. Если им выгоднее мимо детского сада химикаты возить, потому что так бензина меньше тратится, они будут их возить».

«Нововведение облегчает жизнь водителям, – считает руководитель межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко. – Ничем плохим оно не грозит. Есть постоянные маршруты перевозки каждого из опасных грузов. Водители как по ним ездили, так и будут продолжать ездить. С одной стороны, это решение упрощает процедуру оформления документов на перевозку. С другой – усиливает ответственность самого водителя и предприятия».

Фото: Фото с сайта Oootis.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Рекомендуем
Объявления