Самарские дальнобойщики выступают против закрытия трассы М-5 для большегрузного транспорта. Данная мера, по их мнению, приведет к усилению коррупции. 1 апреля письмо с требованием отменить решение минтранса будет направлено президенту Дмитрию Медведеву.
Закрывать весной дороги в России стало уже традицией. Ни для кого не секрет, что большинство федеральных трасс в стране находятся в ужасном состоянии. На их ремонт требуются немалые средства, которые бюджет выделять не торопится. Вместо кардинальных мер власти предпочитают принимать непопулярные решения. Так, уже в течение нескольких лет с 25 марта по 25 июня на трассах вводится ограничение проезда большегрузных машин.
«Весной, после схода снега, грузовики наносят дорогам ущерб, который оценивается по более высоким нормативам, – сообщает начальник управления эксплуатации и сохранности автодорог Росавтодора Игорь Астахов. – Из-за резкого перепада температур в весеннее время выбоины на дорогах появляются очень быстро, именно поэтому приходится вводить ограничение движения по федеральным трассам».
В каждом регионе ограничение должно длиться не более месяца. Субъекты федерации сами выбирают, когда ввести запрет. Как правило, первыми вводят табу для грузовиков южные регионы. Всего в список закрытых для тяжелых фур дорог входят более 100 участков федеральных и региональных трасс. На них в это время запрещен проезд для грузовиков, осевая нагрузка которых превышает пять тонн, а на некоторых участках запрещено движение с нагрузкой более 3,5-4 тонн.
При этом запрет не распространяется на пассажирский транспорт, автомобили Министерства обороны и МЧС, а также машины, перевозящие продукты питания, удобрения и топливо для посевной кампании.
Если дальнобойщики все же на свой страх и риск выйдут на закрытую трассу, то им грозит штраф. С юридического лица возьмут 450 тысяч рублей, с водителя – 2,5 тысячи рублей». Кроме того, автовладелец должен будет заплатить ущерб, нанесенный дороге от проезда, который рассчитывается согласно методике 934-го постановления правительства.
Между тем российские перевозчики данной мерой недовольны. Они считают, что запрет приведет к коррупции на дорогах. В Интернете появилось видеообращение к президенту, в котором перевозчики просят Дмитрия Медведева отменить приказы минтранса. Чтобы выполнить приказы минтранса, рассказывают они, им придется приостановить перевозку грузов. «Какая отрасль экономики может позволить себе такую роскошь, а как быть с налогами? – спрашивают они. – Грузы все равно будут перевозиться по стране, вопреки запретам».
В Самаре в эти дни проходит сбор подписей против приказа минтранса. Инициатором акции стал президент некоммерческого партнерства по защите прав и законных интересов перевозчиков «Поволжье» Николай Коротков. «Уже собрано более 500 подписей из Самары, Сызрани, сейчас собираем подписи из Ульяновска, – рассказывает Николай Коротков. – Запрет на проезд для грузовиков по трассе М-5 начинает действовать с 1 апреля. Мы, конечно, не успеем до 1 апреля отправить письмо, на надеемся, что к нам прислушаются. Этот приказ усилит коррупцию. Вот только сегодня разговаривал с заказчиками, объяснял им, что не могу брать большой груз, а они грозят разрывом контракта. И так у всех. Понятно, что перевозчики не захотят терять прибыль. Будут возить, будут платить кому-то в карман. Никто из грузоотправителей не будет ждать две недели на получение разрешения на один рейс, а во-вторых, такую сумму никто не будет платить. В итоге, грузовики все равно будут ездить по стране. Просто коррупции станет больше. И ведь грузовики виноваты только отчасти в том, что дороги портятся. Главная причина того, что дорожное покрытие разрушается быстро, в некачественном асфальте и некачественном ремонте. Вообще мы еще просим президента обратить внимание на то, что права дальнобойщиков и перевозчиков грузов в стране ущемляются. Во-первых, эти весенние закрытия трасс приводят к убыткам. Во-вторых, сейчас в правительстве обсуждают еще одну меру – хотят закрыть летом дороги для грузовиков при температуре воздуха более 25 градусов днем. К чему это приведет? К тому, что грузовикам придется ездить ночью, а это, в свою очередь, повлечет рост ДТП. Ночью нужно спать, а не работать. Ну и в-третьих, просто возмутительный законопроект сейчас принимают – о введении с 2012 года налога для владельцев грузовиков за порчу дорог».
Если власти не прислушаются к перевозчикам, те готовы устраивать забастовки. «Если написано, что машине свыше четырех тонн нельзя ехать, то выписывается штраф, и машина ставится на штрафстоянку, – рассказал председатель центрального комитета межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко. – Мы будем стоять рядом с постами весового контроля и лишим возможности дорожников за взятки пропускать машины. Это будет транспортный коллапс на дорогах, который создает решение чиновников».
Самарские перевозчики также заявили о том, что готовы в крайнем случае перекрывать дороги.