Авто За тачку – денег пачку

За тачку – денег пачку

К лету с самарских улиц будут эвакуировать в два раза больше машин. Поднять этот показатель госавтоинспекция планирует не за счет увеличения техники и экипажей ДПС, а за счет улучшения качества дорог после ремонта. А платить за эвакуацию, возможно, придет

К лету с самарских улиц будут эвакуировать в два раза больше машин. Поднять этот показатель госавтоинспекция планирует не за счет увеличения техники и экипажей ДПС, а за счет улучшения качества дорог после ремонта. А платить за эвакуацию, возможно, придется самим нарушителям.

Еще несколько лет лет назад российские автомобилисты сами оплачивали эвакуацию своих автомобилей и их хранение на штрафстоянках. Может быть, именно поэтому эвакуация тогда была редкостью. Водители предпочитали парковаться в отведенных для этого местах и не тратиться на штрафы. По правилам, автомобиль можно эвакуировать в восьми случаях, в том числе, если у него неисправная тормозная система, за нарушение правил перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов, если водитель находится в состоянии алкогольного опьянения или отказался от медосвидетельствования, если припарковался в неположенном месте и так далее. В 2007 году, по решению российских властей, эвакуацию сделали бесплатной. К слову, в те времена эвакуация стоила в Санкт-Петербурге 4 400 рублей, в Москве — 1 806 рублей. С того момента автовладельцам, бросившим свои машины где попало, нужно было только приехать на спецстоянку и оплатить стоимость хранения. Причем «счетчик» для них включался только на вторых сутки. Стоимость же эвакуации и первых суток хранения взвалили на муниципалитеты. Работа организовывалась следующим образом: муниципалитет и УВД заключают договор с эвакуаторной службой и оплачивают им работу по факту.

В 2010 году самарские нарушители облегчили городской бюджет на 11 миллионов рублей. Такую же сумму планируется потратить на услуги эвакуаторной службы и в этом году. Сейчас с улиц города ежедневно на штрафстоянки доставляется около 45 машин.

«С нами еще с 2010 года работает муниципальное предприятие «Самарская служба эвакуации», которое занимается эвакуацией и хранением автотранспортных средств – нарушителей ПДД, – рассказывает начальник ОГИБДД УВД по городу Самаре Дмитрий Балькин. – У них в наличии есть шесть манипуляторов, которые могут поднимать машины, и один эвакуатор. Мы понимаем, что 40 машин в сутки – это мало для Самары. Но даже если закупить дополнительную технику, некому будет ее обслуживать. Каждый эвакуатор должен сопровождаться сотрудниками ДПС. И выделить дополнительно экипажи для эвакувции транспортных средств мы не имеем возможности. Однако мы уже начали наращивать темпы работы. Сейчас эвакуатор, груженый автомобилем, до места стоянки доезжает в среднем за 2,5 часа. Но как только сойдет весь снег, как завершится ямочный ремонт, думаю, что доставка транспортных средств на штрафстоянку будет идти быстрее. Мы планируем, что уже в мае будет эвакуироваться больше машин. К лету этот показатель, по нашим расчетам, составит 60-70 машин в сутки».

Сейчас в городе действуют две штрафстоянки. Одна на Ракитовском шоссе, 1, вторая – на улице Мориса Тореза, 67. «Для такого большого города двух штрафстоянок мало, – считает депутат городской думы города Самары Владимир Сюсин. – Я думаю, что ГИБДД необходимо подготовить предложения о новых спецстоянках, потому что существующие расположены территориально неудобно. В основном, все машины эвакуируют из центрального района, и очень неудобно их везти на Ракитовское шоссе и на Мориса Тореза».

Эвакуация, к слову, удовольствие не из дешевых. По решению правительства области тариф установлен в размере 84 рублей 2 копеек за один километр пути. Хранение обходится в 40 рублей в час, то есть сутки хранения стоят 960 рублей.

«Нарушитель фактически платит только за вторые и последующие сутки хранения плюс 300 рублей штрафа, – говорит руководитель Управления внешнего благоустройства Игорь Рудаков. – Уже в прошлом году многие регионы обратились к федеральным властям с просьбой вернуть платную эвакуацию для автовладельцев. Сейчас практически принят законопроект, увеличивающий штрафы для водителей. В том числе, новый закон подразумевает и то, что нарушители сами будут оплачивать эвакуацию и хранению машины на штрафстоянке. Если этот закон будет принят и вступит в силу уже в этом году, то средства, предусмотренные на субсидии Самарской службе эвакуации перераспределят. Не исключено, что их направят на строительство парковок».

«Конечно, это большая проблема для Самары – засилье машин на газонах, на тротуарах, –- говорит депутат городской думы Андрей Мастерков. – И то, что сейчас обсуждают такой законопроект – это хорошо. Но ведь есть еще и другая проблема – то, что в Самаре просто очень мало мест для парковок. Нужно строить стоянки и платные, и муниципальные, тогда нарушителей будет меньше».

В ГИБДД считают, что этот закон снизит число нарушителей. Если раньше водителям действительно было выгоднее припарковаться на газоне и заплатить мизерный штраф за нарушение и за хранение, то сейчас затраты значительно вырастут. Ведь закон предусматривает не только возвращение платной эвакуации, но и существенное увеличение штрафов за неправильную парковку.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
17
ТОП 5
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления