К концу мая в Самаре начнутся ремонты внутриквартальных дорог. Между тем, депутаты городской думы выразили недовольство по поводу того, каким образом чиновники распределили средства и какие участки включили в перечень объектов, подлежащих ремонту.
В городе подходит к концу ямочный ремонт. По состоянию на 20 апреля из запланированных 40 тысяч квадратных метров были отремонтированы 36 тысяч. Сейчас завершают работы по ремонту дорог, ведущих до кладбища – к Пасхе. А с начала следующей недели начнется ремонт дорог с применением мелко-зернистой смеси с фрезерованием. План работ уже согласован с ГИБДД. Каждую неделю будет составляться график работ по участкам.
Также с середины мая в городе начнется капитальный ремонт дорог. На него планируют потратить 308 миллионов рублей, 15 миллионов из них выделил город, остальные – область. Капремонту подвергнуться четыре участка дорог: это Зубчаниновское шоссе (от улицы Физкультурной до Аэропортовского шоссе), улица Литвинова (от улицы Земенца до улицы Макаренко), улица Макаренко (от улицы Литвинова до Транзитной) и улица Самарская (от улицы Полевой до Пионерской). По первым трем участкам уже подготовлена вся необходимая документация и объявлены торги. Аукцион пройдет 10 мая. Документы по улице Самарской сейчас проходят процедуру согласования в министерстве транспорта. .
«Ни для кого не секрет, что сейчас городские дороги оказались в катастрофической ситуации, – говорит руководитель департамента благоустройства и экологии администрации города Самары Евгений Реймер. – И это состояние вызвано несколькими причинами. Первая причина заключается в том, что в течение 12 лет идет недоремонт улично-дорожной сети, отклонения от нормы. За эти 12 лет количество квадратных метров недоремонта составило семь миллионов. Это как раз та цифра, которая сейчас составляет всю улично-дорожную сеть городского округа. Второе: из-за разрушения верхнего слоя асфальтобетонного покрытия и несоблюдения межремонтных сроков, практически весь верхний слой, который в дорожной сфере называют слоем износа, на дорогах отсутствует. То есть фактически транспорт сейчас ездит по нижним слоям, которые вообще для этого не предназначены. В связи с тем, что межремонтые сроки был нарушены – то есть 12 лет уже не делается ремонтов, естественно изменился рельеф верхнего слоя дорог, и поэтому проектные решения по водоотведению были нарушены. И все видят: сейчас у нас очень много таких дорог, где в лужи, в ямах скапливается вода. Из-за того, что осадков в этом году выпало в полтора раза больше нормы, и весна растянулась, а это означает, что постоянно наблюдаются перепады температур, из-за всего этого дороги тоже разрушаются. Днем в трещины попадет вода, ночью она замерзает, расширяется, и трещины идут дальше. В 2008 году, например, в городе швы залили на 3,5 миллионах погонных метров дорог, а в 2010-ом – 1 100 000 метров, то есть в три раза меньше».
По словам чиновников, заливать ямы эмульсией, как это делают в других городах, в Самаре нет возможности. Слишком уж это дорогое удовольствие. Поэтому используют битум и щебень. Причем еще одна проблема заключается в том, что старые дороги строились по другим технологиям – там использовался щебень, который сейчас в дорожно-строительной сфере недопустим. Получается, что когда по таким дорогам ездит транспорт, дороги разрушаются не сверху, а изнутри, они как бы продавливаются. И если браться за них всерьез, то надо вскрывать как минимум метр верхнего слоя и менять его полностью.
С конца мая дорожные службы возьмутся за улицу Солнечную (от проспекта Кирова до улицы 22 Партсъезда). Реконструкция этого участка ведется давно и, к сожалению, в этом году не будет закончена. В 2011-ом на работы на этом участке планируют потратить 170 миллионов рублей. Всего же на завершение работ требуется 404 миллиона рублей. Ввести улицу в эксплуатацию власти обещают к 30 декабря 2012 года . Еще один участок улицы Солнечной до улицы Г. Димитрова также начнут ремонтировать в этом году. На это потратят 108 миллионов рублей.
Впервые в этом году огромные средства вложат в ремонт внутриквартальных проездов. 586 миллионов направят из федерального бюджета, по 117 миллионов рублей добавят город и область. 10 мая состоится аукцион. Документацию конкурса уже проверили Минрегион и Минтранс. Чиновники составили список участков, на которых будет проводиться ремонт, и распределили деньги. Этот перечень не понравился многим депутатам. «Огромные средства – 586 миллионов рублей, – говорит депутат городской думы Самары Елена Ширнина. – И что ж мы видим? Девять округов вообще не попали в этот список. То есть количество подлежащих ремонту в них метров равно нулю. Возникает вопрос, по какому принципу распределялись средства?»
По словам чиновников из департамента благоустройства и экологии, средства распределяли так, чтобы не было дробления крупных территорий, требующих ремонта. К тому же, так проще освоить за пять месяцев 820 миллионов рублей.
«Вот власти говорят, что хотели избежать дробления, – говорит депутат городской думы Самары Владимир Ягодкин, – что нужно освоить средства. Давайте пройдемся по спискам. Вот, например, на 28 округ выделено 500 тысяч рублей. В моем округе только на ремонт въездов нужно 5-8 миллионов рублей. Это что они там будут ремонтировать на 500 тысяч рублей? Разве это не дробление?»
Чиновники мнение свое не изменили и перечень пересматривать не стали. Пообещали лишь, что если будут появляться дополнительные средства, то их будут направлять на те округа, которые остались без финансирования. Работы по ремонту внутриквартальных дорог начнутся 25 мая. Расширять их не будут, поскольку это невозможно в рамках законодательства, но, там, где будет возможно, оборудуют парковочные места. Гарантия на ремонт составит пять лет.