Авто «Фрунзенский» не прошел экспертизу

«Фрунзенский» не прошел экспертизу

Каким будет Фрунзенский мост, зависит от заключения Главгосэкпертизы. Проект вызвал немало нареканий со стороны московских экспертов...

Каким будет Фрунзенский мост, зависит от заключения Главгосэкпертизы. Проект вызвал немало нареканий со стороны московских экспертов. Сейчас самарские власти пытаются убедить москвичей в том, что если учесть некоторые замечания, то ухудшится пропускная способность моста.

Строительство Фрунзенского моста для Самары имеет стратегическое значение. Объект необходим для развития транспортной инфраструктуры города. Действующие два моста не справляются с потоком транспорта, идущего с левого берега реки Самары. Сейчас областное министерство транспорта ждет положительного заключения госэкспертизы на проект моста. Если оно будет получено, то начнется формирование площадки.

От строительства Фрунзенского перехода зависит и мост по Главной. «Его состояние определено как предаварийное», – сообщил руководитель департамента благоустройства и экологии Самары Евгений Реймер. Но пока закрыть мост нельзя – это грозит транспортным коллапсом. Поэтому планируется начать его ремонт после того, как будет введен в эксплуатацию Фрунзенский переход.

Однако проект Фрунзенского моста вызвал у специалистов ряд замечаний. Подготовка к строительству ведется уже давно. Департамент строительства и архитектуры выбрал участок и подготовил градостроительный план земельного участка. Проект со всеми техническими решениями был направлен в Москву в Главгосэкпертизу. Экспертиза вынесла замечания в части технических и инженерных решений, а также указало на то, что информация по мосту отсутствует в генеральном плане города. «Местоположение моста «Фрунзенский» вошло в противоречие с материалами утвержденного 20 марта 2008 года генерального плана городского округа Самара, в котором новый мост через реку Самара был запроектирован в створе улицы Самарской», – отмечают в управлении информации и аналитики администрации городского округа Самара.

В связи с этим власти приняли решение внести изменения в генплан. 6 мая 2011 года документы по внесению изменений в генплан Самары были направлены в правительство Самарской области на согласование.

Но основное замечание экспертизы не в этом. «Дело в том, что проектная высота Фрунзенского моста над уровнем воды не соответствует классу судоходства по реке Самаре, – сообщил руководитель департамента строительства и архитектуры Самары Сергей Рубаков. – Проект разрабатывался под 4 класс судоходства. Но согласно федеральным нормативам, река Самара отвечает классу 2. А это, в свою очередь, предполагает большее расстояние от воды до моста, и Фрунзенский мост в таком случае должен быть высотой 15 метров, что не соответствует имеющемуся проекту. Экспертизу не устраивает и положение с еще двумя мостами: в створе улицы Главной, там расстояние до воды 12 метров, и с железнодорожным мостом – там вообще расстояние 7 метров. Эти замечания основные. И если их учитывать, то придется полностью переделывать проект. А если переделать проект, то у нас здорово порушится вся схема организации дорожного движения на правом берегу Самары. Поэтому мы надеемся, что министерству транспорта удастся отстоять свою позицию».

В целом, параметры моста согласно имеющемуся проекту следующие: длина – 2670 метров,

высота – 12,5 метров. Расчетная скорость на мосту – 80 километров в час. На мосту будет 6 полос. Ширина разделительной полосы – 3 метра.

«Это очень перспективный для нас проект, – отметил первый вице-мэр Виктор Кудряшов. – Поэтому мы сделаем все, что от нас требуется, чтобы вовремя приступить к его строительству».

Параллельно с этим проектом власти разработали и схему организации дорожного движения на левом берегу Самары, в Куйбышевском районе. Так, был утвержден проект планировки территории КСП «Волгарь», при выполнении которого учли требования к основным магистралям в районе, выходящим на мост «Фрунзенский». Предполагается расширить и увеличить пропуск увеличивающихся потоков пассажирского транспорта. Основное направление автодороги – это улица Шоссейная с развилкой на Новокуйбышевское шоссе и на улицу Уральскую – в сторону поселка Кряж. Планируется, что с Шоссейной на мост будет 8 съездов.

Всего в этом году на подготовку строительных работ будет потрачено около 500 миллионов рублей. Общая стоимость проекта – около 15 миллиардов рублей. Напомним, что Фрунзенский переход включен в перечень объектов, которые будут построены к проведению игр Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Планируется, что для строительства будут привлекать федеральные средства. К лету объявят торги, после чего подрядчик должен будет подготовить строительную площадку и выкупить земельные участки под строительство первой очереди мостового перехода «Фрунзенский». К самим строительным работам приступят в 2012 году.

Фото: Фото с сайта GregorKon.wordpress.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
9
ТОП 5
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления