Каким будет Фрунзенский мост, зависит от заключения Главгосэкпертизы. Проект вызвал немало нареканий со стороны московских экспертов. Сейчас самарские власти пытаются убедить москвичей в том, что если учесть некоторые замечания, то ухудшится пропускная способность моста.
Строительство Фрунзенского моста для Самары имеет стратегическое значение. Объект необходим для развития транспортной инфраструктуры города. Действующие два моста не справляются с потоком транспорта, идущего с левого берега реки Самары. Сейчас областное министерство транспорта ждет положительного заключения госэкспертизы на проект моста. Если оно будет получено, то начнется формирование площадки.
От строительства Фрунзенского перехода зависит и мост по Главной. «Его состояние определено как предаварийное», – сообщил руководитель департамента благоустройства и экологии Самары Евгений Реймер. Но пока закрыть мост нельзя – это грозит транспортным коллапсом. Поэтому планируется начать его ремонт после того, как будет введен в эксплуатацию Фрунзенский переход.
Однако проект Фрунзенского моста вызвал у специалистов ряд замечаний. Подготовка к строительству ведется уже давно. Департамент строительства и архитектуры выбрал участок и подготовил градостроительный план земельного участка. Проект со всеми техническими решениями был направлен в Москву в Главгосэкпертизу. Экспертиза вынесла замечания в части технических и инженерных решений, а также указало на то, что информация по мосту отсутствует в генеральном плане города. «Местоположение моста «Фрунзенский» вошло в противоречие с материалами утвержденного 20 марта 2008 года генерального плана городского округа Самара, в котором новый мост через реку Самара был запроектирован в створе улицы Самарской», – отмечают в управлении информации и аналитики администрации городского округа Самара.
В связи с этим власти приняли решение внести изменения в генплан. 6 мая 2011 года документы по внесению изменений в генплан Самары были направлены в правительство Самарской области на согласование.
Но основное замечание экспертизы не в этом. «Дело в том, что проектная высота Фрунзенского моста над уровнем воды не соответствует классу судоходства по реке Самаре, – сообщил руководитель департамента строительства и архитектуры Самары Сергей Рубаков. – Проект разрабатывался под 4 класс судоходства. Но согласно федеральным нормативам, река Самара отвечает классу 2. А это, в свою очередь, предполагает большее расстояние от воды до моста, и Фрунзенский мост в таком случае должен быть высотой 15 метров, что не соответствует имеющемуся проекту. Экспертизу не устраивает и положение с еще двумя мостами: в створе улицы Главной, там расстояние до воды 12 метров, и с железнодорожным мостом – там вообще расстояние 7 метров. Эти замечания основные. И если их учитывать, то придется полностью переделывать проект. А если переделать проект, то у нас здорово порушится вся схема организации дорожного движения на правом берегу Самары. Поэтому мы надеемся, что министерству транспорта удастся отстоять свою позицию».
В целом, параметры моста согласно имеющемуся проекту следующие: длина – 2670 метров,
высота – 12,5 метров. Расчетная скорость на мосту – 80 километров в час. На мосту будет 6 полос. Ширина разделительной полосы – 3 метра.
«Это очень перспективный для нас проект, – отметил первый вице-мэр Виктор Кудряшов. – Поэтому мы сделаем все, что от нас требуется, чтобы вовремя приступить к его строительству».
Параллельно с этим проектом власти разработали и схему организации дорожного движения на левом берегу Самары, в Куйбышевском районе. Так, был утвержден проект планировки территории КСП «Волгарь», при выполнении которого учли требования к основным магистралям в районе, выходящим на мост «Фрунзенский». Предполагается расширить и увеличить пропуск увеличивающихся потоков пассажирского транспорта. Основное направление автодороги – это улица Шоссейная с развилкой на Новокуйбышевское шоссе и на улицу Уральскую – в сторону поселка Кряж. Планируется, что с Шоссейной на мост будет 8 съездов.
Всего в этом году на подготовку строительных работ будет потрачено около 500 миллионов рублей. Общая стоимость проекта – около 15 миллиардов рублей. Напомним, что Фрунзенский переход включен в перечень объектов, которые будут построены к проведению игр Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Планируется, что для строительства будут привлекать федеральные средства. К лету объявят торги, после чего подрядчик должен будет подготовить строительную площадку и выкупить земельные участки под строительство первой очереди мостового перехода «Фрунзенский». К самим строительным работам приступят в 2012 году.