RU63
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Самаре

Погода+8°

ясная погода, без осадков

ощущается как +6

2 м/c,

ю-з.

759мм 45%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Авто Пьяных водителей приравняют к уголовникам?

Пьяных водителей приравняют к уголовникам?

Общественная палата России выступила с инициативой ужесточить наказание для нетрезвых водителей. Пожизненное лишение прав и уголовная ответственность – такую кару предложили представители общественников. Подразумевается, что водителей подшофе будут судить

Общественная палата России выступила с инициативой ужесточить наказание для нетрезвых водителей. Пожизненное лишение прав и уголовная ответственность – такую кару предложили представители общественников. Подразумевается, что водителей подшофе будут судить по 105 статье УК РФ (убийство), максимальное наказание по которой – пожизненное заключение.

Поводом к очередному обсуждению ответственности для пьяных за рулем стало трагическое ДТП в Красноярском крае. Там в начале июня водитель иномарки сбил шестерых человек на обочине. Четверо из них погибли на месте. По данным МВД, он находился в состоянии наркотического опьянения. На него завели уголовное дело по части шестой статьи 264 УК РФ, которая предусматривает лишение свободы сроком до девяти лет и лишение права управлять автомобилем до трех лет.

Напомним, что сейчас за нетрезвое вождение «без последствий» по административному кодексу изымаются права на срок до двух лет, за повторное «попадание» – на три года.

«Что такое лишить прав на три года? Ну, через три года он сядет за руль обратно. А то, что вылечится или перестанет пить за рулем, никакой гарантии нет, потому что ему не страшно. Три года он потерпит», – цитируют «Вести FM» члена ОП Ольгу Костину.

«Я считаю, что пьяных водителей надо привлекать к уголовной статье за преднамеренное убийство. Давайте вспомним, что автомобиль – это источник повышенной опасности. Пьяный человек фактически садится за руль с пониманием возможности убийства. Временные меры годятся только тогда, когда человек нарушает правила дорожного движения, а не в тех случаях, когда на кону стоит чья-то жизнь или здоровье», – чуть ранее прокомментировала представитель общественников.

При этом г-жа Костина говорит, что с плеча рубить не стоит. «Допустим, человек впервые это сделал или, может, не рассчитал, посчитал, что выпил стакан, и ничего. Если это не заканчивается убийством человека. А когда водитель многократно нарушает правила дорожного движения, когда он не первый раз попадается, наркоманит за рулем, то здесь поблажек быть не может», – сообщают «Вести FM».

Согласно статистике ГИБДД за прошлый год, по стране из-за пьяных водителей произошло 11 845 ДТП, в них погибли 1954 человека и 17 280 получили ранения. То есть в каждой шестой аварии под «нетрезвыми колесами» гибнут люди. На бумаге это только сухая статистика, а в реальности – трагедии людей.

Да, ситуации бывают разные – водитель не всегда виноват в ДТП с пешеходами, но, садясь за руль под градусом, он превращается в потенциального убийцу и рискует априори, как и все, кто попадется ему на пути.

«Я за пожизненное лишение прав и уголовную ответственность для пьяных водителей. Человеческая жизнь бесценна, какое право имеет какой-то ненормальный вмешиваться в судьбу людей, посягать на их жизнь или отбирать ее? – говорит автомобилистка с семилетним стажем Лидия Хазарова. – Это же ужас, сколько людей у нас гибнет на дорогах. В Каштаке, например, было несколько случаев, когда молодые парни, повеселившись на мальчишнике, слетали на машине с моста, разбивались насмерть по 4-5 человек. И вместо свадьбы – похороны...

Если ты садишься за руль, должен понимать, что несешь ответственность не только за себя, но и за окружающих. Если себя не жалко, то о других-то надо думать. Если водишь машину, выбирай: алкоголь или руль. Многие мои знакомые говорят, что вождение – прекрасный повод отказаться от выпивки. Наливают бокал – «Я за рулем». И надо лишать с первого же раза, потому что оставят лазейку, так и будут ездить на «авось пронесет». Но рано или поздно такие ездоки найдут свой столб».

Помимо морального аспекта, есть еще и юридический. Важно, чтобы за решеткой не оказались невиновные. Особенно сейчас, при сухом законе для водителей, есть такой риск: погрешность приборов, состояние здоровья, коррупция наконец.

«Что касается пожизненного лишения, то, на мой взгляд, оно малоэффективно. Даже сейчас забирают права на несколько десятков лет, а «алкаши» все равно продолжают ездить. В общем, сначала нужно разобраться с исполнением закона, чтобы дела рассматривались на принципах презумпции невиновности, чтобы наказание было неотвратимым для всех без исключения. А до отсидки нужно доводить только заядлых нарушителей, то есть ввести градацию в санкциях, а не применять их поголовно ко всем», – считает представитель общественной организации «Свобода выбора» Алексей Бруй.

«Я за пожизненное лишение прав для водителей, которые неоднократно попадались нетрезвыми за рулем. По сути, это рецидивисты, для которых нужно предусмотреть более жесткие наказания, чем есть сейчас. И пожизненное лишение вполне подходит. Если он садится за руль пьяным постоянно, то он явно не отдает себе отчет в действиях, не понимает всей ответственности. Для тех, кто попался впервые, достаточно того, что предусмотрено законом сейчас (лишение прав на 1,5-2 года по статье 12.8 части первой КоАП РФ. – прим. автора), – считает директор юридической компании «АДОН» Александр Донцов. – Уголовное наказание – это, может быть, перебор, но я лично выступаю за то, чтобы ужесточить наказание по 264 статье УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств», в которой прописаны санкции по нарушениям водителей, которые причинили вред здоровью или привели к смерти людей. Давать пьяным лет 10, не меньше, тогда они, может, почувствуют всю серьезность ответственности, если, не дай бог, кого-то собьют».

Эффективно ли пожизненное лишение? С одной стороны, в России есть прецеденты, когда нескольких водителей лишили прав на более, чем 60 лет. То есть, их неоднократно привлекали к ответственности за серьезные нарушения, в том числе и пьянство за рулем. Это значит, что даже после нескольких лишений прав водители не делали соответствующие выводы.

Впрочем, иногда «пожизненное» приводит к тому, что водитель сам приходит в ГИБДД и просит помилования. Например, в Челябинской области был такой случай: мужчина, которому должны вернуть права, когда ему исполнится 112 лет, готов был снова закончить автошколу, сдать на права и правильно ездить. Естественно, ГИБДД не вправе принимать такие решения. Но дело даже не в этом: водитель согласен на все от безвыходности, опять же нет никаких гарантий его обещаниям.

В общем, логика в инициативе общественников есть: наказание для рецидивистов должно быть соразмерным нарушению, но главное – не перейти границу, чтобы «дубина» не ударила водителей «по недоразумению».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления