Авто Утилизация подводит итоги

Утилизация подводит итоги

В этом году должна завершиться развернутая в разгар финансового кризиса государственная программа утилизации легковых автомобилей. Статистика показывает, что меры по стимулированию спроса на автомобили достигли своей цели.

По информации Минпромторга РФ, в 2011 году на «завершающий» этап госпрограммы предусмотрено 5 млрд рублей.

«С учетом среднего срока исполнения заказа на поставку автомобиля, которая составляет около 110 дней, и при сохранении темпов выдачи свидетельств, а также сроков возмещения дилерам, выделенные средства будут эффективно израсходованы в течение нынешнего календарного года, – говорится в сообщении, опубликованном на официальном сайте ведомства. – Для граждан это дополнительные 100 тысяч автомобилей, проданных со скидкой в 50 тысяч рублей»

По мнению чиновников Минпромторга, программа утилизации помогла не только автомобильной отрасли. Благодаря ей острый период смогли преодолеть дилерские сети. Так, из 10 млрд рублей, перечисленных в 2010 году Минпромторгом РФ автодилерам, продающим машины по программе утилизации, компании Самарской области получили 33,8 млн рублей. В 2011 году сумма выросла до 662,2 млн рублей. Это 6,2% от всех средств программы. По этому показателю Самарская область расположилась сразу за Москвой, которой было перечислено 927,5 млн руб. и 8,7%.

Другим итогом стало увеличение числа автолюбителей. Ведь благодаря программе утилизации и программе субсидирования ставок по автокредитам, выдаваемым на приобретение отечественных авто, направленной на стимулирование спроса, приобрести автомобиль смогли граждане, которые раньше себе этого позволить не могли.

Многие эксперты предупреждали, что после завершения программы утилизации, искусственно создавшей спрос на автомобили, отечественный авторынок может "просесть". Такое наблюдалось в Германии, запустившей аналогичную программу в середине XX века.

– Главным бенефициаром запущенной более года назад программы стал «АвтоВАЗ» – считает пресс-секретарь Приволжского отделения банка ВТБ24 Виталий Сухинин. – Крупнейший автопроизводитель страны, благодаря мерам государственного стимулирования спроса на автомобили, сумел нарастить объемы производства и продаж. В отдельные месяцы реализация продукции в рамках программы утилизации превышала 50% от общих продаж автозавода. Теперь же, после завершения программы госстимулирования обновления автопарка, следует ожидать сокращения спроса на автомобили. Негативный эффект на объемы реализации может проявиться уже через 2-3 месяца. Ожидаемое же в конце года завершение другой программы стимулирования спроса на отечественные авто – государственной программы субсидирования ставок по автокредитам – окончательно вернет автомобильный рынок страны в предкризисное состояние. И это станет хорошей проверкой на жизнеспособность «АвтоВАЗа».

Но, скорее всего, «АвтоВАЗ» с этой проверкой справится. По итогам первого полугодия 2011 года, лучше всего продавалась не ВАЗовская классика, а Lada Kalina. За первые шесть месяцев в России было продано более 72,5 тыс. машин этой модели. По сравнению с тем же периодом предыдущего года продажи Kalina выросли на 81%. В июне 2011 года в России было реализовано около 13,3 тыс. Lada Kalina, что на 35% больше, чем год назад.

«Классическое» семейство Lada 2104/2105/2107 оказалось на втором по популярности месте. За первое полугодие было продано 69,5 тыс. авто. Это на 35% больше прошлогоднего показателя. Третье место занимает Lada Priora с показателем около 68,3 тыс. автомобилей. Продажи этой марки выросли на 14%. На четвертом месте оказалась Lada Samara с 53,6 тыс. проданными автомобилями.

По мнению экспертов PricewaterhouseCoopers (PwC), спрос на автомобили в России будет расти и дальше. Базовый прогноз компании предполагает увеличение годовых продаж на 20%, до 2,1 млн штук, а скорректированный оптимистический - 2,5 млн автомобилей.

Основными причинами позитивной динамики роста российского авторынка аналитики PwC считают увеличение доступности кредитов и укрепление рубля, рост экономики и снижение безработицы.

Справка
По данным аналитиков PricewaterhouseCoopers, во II квартале 2011 года производство легковых автомобилей в России достигло абсолютного рекорда за всю историю отечественного автопрома. В апреле-июне их было произведено 414 тысяч. Это на 10% превышает показатель III квартала 2008 года, который считается самым успешным докризисного периодом.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления