Многие производители делают суровые внедорожники и утверждают, что эти машины не хуже танков. На самом деле, даже Range Rover требует серьезной доработки. Да, он, конечно, может форсировать брод, подняться по крутому склону и преодолеть песчаную ванну. Но случись на пути препятсвие посерьезнее, вся его электроника окажется бесполезной. Так что же сделать для того, чтобы улучшить характеристики серийного внедорожника, не разориться и не слишком сильно влезать в конструкцию?
Держи меня, веревочка
Прежде всего специалисты по внедорожному тюнингу рекомендуют поставить лебедку. Это самая простейшая операция. Проделать ее можно у большинства официальных дилеров (если это, конечно, толковый дилер) или в специализированном тюнинг-центре. Чаще всего оказывается так, что у дилера и цены выше, и ассортимент не бог весть. Но, опять же, все от фирмы зависит. Некоторые «официалы» спокойно работают с «неродными» запчастями и аксессуарами и не лишают владельца машины гарантии, равно как и лишних денег. Хотя это редкость.
Сама по себе лебедка стоит примерно 17-18 тыс. рублей. Как правило, в цену входит и установка. Однако на практике клиенты чаще выбирают мощные изделия для профессиональных покорителей бездорожья. Стоят такие лебедки 30-35 тыс. рублей и даже больше. Качество, соответственно, значительно выше, равно как и тяговое усилие, которое является главной характерисикой лебедки. Тут главное помнить, что тяговое усилие лебедки чаще всего указывается в фунтах. Чтобы получить родные тонны, значение надо умножить на 0,45. 9500-фунтовой лебедки хватит, например, чтобы тянуть трехтонный Hummer.
И еще. Если решили ставить лебедку, купите более мощный аккумулятор. Или поставьте второй, но тогда придется озаботиться и установкой реле, которое переключает режимы и источники энергии для лебедки.
Зубами грызи
Второе, что нужно сделать для того, чтобы повысить проходимость, — поменять шины. Штатные годятся для езды по шоссе. В грязи протектор мгновенно забьется и получится большая скользкая лыжа. На грунте покрышка не сможет цепляться за камни, и проходимость тоже будет невысокой.
Так что если собрались порысачить там, где нормальные люди не ходят и тем более не ездят, - пулей в шинный магазин. Выбирайте покрышки с «зубами», то есть с ярко выраженными грунтозацепами. Такие и из грязи вытащат, и за каждый камушек зацепятся. Цены, правда, кусачие. Колесо BF Goodrich Mud-Terrain T/A KM2 225/75R16 стоит 6,5 тыс. рублей. Та же модель, но 17-го радиуса, стоит уже 10,5 тыс. рублей. В общем, рассчитывайте, что комплект суровой внедорожной резины обойдется в 40-50 тыс. рублей.
И это еще очень повезет. Можно сэкономить и купить менее экстремальный комплект. Такой, чтобы и по шоссе можно было комфортно ездить. Но все равно, это 30-40 тыс. рублей минимум.
Дышите глубже
Дышать двигателю тоже надо. И, желательно, не водой. Чтобы не напоить мотор через систему воздухозабора, профессионалы ставят шноркель. Это хобот, который тянется аж до крыши машины и позволяет мотору не хлебать студеную водицу даже тогда, когда машина по стекла в воде. Очень удобно и безопасно.
А наличие такой трубы намекает на то, что машина готова к серьезным испытаниям. Сам по себе «хобот» стоит 12-15 тыс. рублей. Можно и подешевле найти. Можно и подороже. Установка тоже потребует денег, а также дырки в крыле. Но разве такие мелочи остановят истинных покорителей бездорожья?
Кстати, без «люстры» на крыше на слет «джиперов» даже не суйтесь. Не поймут...